Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 декабря 2015 г. N 06-10/15-346
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены Комиссии Мурманского УФАС:
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Пахолкова Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
начальника Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе г. Мурманска (далее по тексту - Заказчик, Пенсионный фонд РФ) - Кучиной К.Н. (по выписке из приказа N117/04 от 21.12.2015 года), Бобровской Т.В. (доверенность N44 от 10.12.2015 г.), Беляковой В.А. (доверенность N45 от 10.12.2015 г.), Лавреновой Э.А. (доверенность N43 от 10.12.2015 г.),
представителя общества с ограниченной ответственностью "Вымпел" - Ткачева В.Г. (по доверенности б/н от 11.12.2015 года),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вымпел" (далее по тексту решения - ООО "Вымпел", Заявитель, Общество) на действия Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе г. Мурманска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе г. Мурманска с подведомственной территорией физическим постом охраны с использованием кнопки тревожной сигнализации, реестровый номер закупки: 0249100001015000016 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 декабря 2015 года обратился участник закупки - ООО "Вымпел" с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Заявитель считает, что Заказчик не вправе осуществлять закупку на услуги по охране административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе г. Мурманска с подведомственной территорией физическим постом охраны с использованием кнопки тревожной сигнализации у частных охранных предприятий, так как, по мнению Общества, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе г. Мурманска является исполнительным органом государственной власти. Следовательно, в соответствии с законодательством Российской Федерации охрана объектов исполнительных органов государственной власти может осуществляться только государственной охраной.
Заявитель просит проверить правомерность действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы ООО "Вымпел" не согласны и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС состоялось в 11 часов 30 минут 11 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 30.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе г. Мурманска.
Наименование объекта закупки: Оказание услуг по охране административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации
в Октябрьском административном округе г. Мурманска с подведомственной территорией физическим постом охраны с использованием кнопки тревожной сигнализации.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 321 992.00 рублей.
В соответствии со статьей 144 Бюджетного кодекса РФ Пенсионный фонд РФ является внебюджетным фондом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Положения о Пенсионном фонде РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N2122-1 Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Согласно пункту 5 Перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 N 1629-р (далее - Перечень) Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы были включены в Перечень.
Однако, на основании Распоряжения Правительства РФ от 10.05.2010 N695-Р пункт 5 Перечня был исключён, то есть Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы исключены из Перечня.
Кроме того, в силу Указа Президента Российской Федерации от 21.05.2012г.N636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Пенсионный фонд РФ не входит в структуру органов исполнительной власти.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС считает, что Пенсионный фонд не является органом исполнительной власти Российской Федерации, таким образом, охрана здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе г. Мурманска наряду с государственной охраной может осуществляться и частными охранными организациями.
Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что жалоба ООО "Вымпел" необоснованна.
Комиссией Мурманского УФАС в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено следующее.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Документация об Электронном аукционе утверждёна начальником Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе г. Мурманска - К.Н. Кучиной.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Единые требования к участникам электронного аукциона указаны в части 4 и пункте 29 части 6 "Информационная карта" аукционной документации.
Согласно подпункту 29.1 пункта 29 части 6 аукционной документации, Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:
- лицензия на осуществление частной охранной деятельности, с наличием в составе разрешенных видов услуг в соответствии со статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующего на весь период оказания услуг, выданного Министерством внутренних дел РФ в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 N150-ФЗ "Об оружии";
- разрешение на использование полосы радиочастот, выданное Роскомнадзором.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что для повышения уровня безопасности и защищенности административного здания Пенсионного фонда РФ в аукционной документации было указано требование к участниками электронного аукциона по предоставлению, в том числе разрешения на использование полосы радиочастот, выданное Роскомнадзором. Однако, пояснить обоснование данного требования к участникам закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации представитель Заказчика затруднилась.
В соответствии с абзацем третьим статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об охране) охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
По смыслу вышеуказанной статьи охранная организация может, но не обязана использовать средства оперативной радиосвязи при оказании охранных услуг.
В случае, если охранная организация желает использовать средства оперативной радиосвязи, то у такой организации возникает необходимость получения разрешения Роскомнадзора.
В случае, если охранная организация не использует при оказании охранных услуг средства оперативной радиосвязи, то обязывать её иметь разрешение на использование полосы радиочастот, выданное Роскомнадзором нельзя, так как использование полосы радиочастот носит исключительно добровольный характер и в соответствии с требованиями Закона об охране не является обязательным.
Как указывалось ранее, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона РФ от 11.03.201992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 цитируемого Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Таким образом, условием допуска к участию в закупках на оказание услуг по охране, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки лицензии на выполнение указанных услуг.
Условием получения лицензии на право оказания охранных услуг является наличие копии разрешения на использование радиочастот либо договора об оказании услуг связи (пункт 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498; пункт 9.1 Приказа МВД России от 29.09.2011 N 1039 "Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника").
Само по себе дополнительное требование о наличии разрешения на использование радиочастот не соответствует объекту закупки, поскольку определяет порядок использования услуг связи, а не услуг по охране объектов.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах, требование к участникам Электронного аукциона о предоставлении разрешения на использование полосы радиочастот, выданное Роскомнадзором, является излишним.
Заказчик признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вымпел" на действия Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе г. Мурманска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе г. Мурманска с подведомственной территорией физическим постом охраны с использованием кнопки тревожной сигнализации, реестровый номер закупки: 0249100001015000016 необоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе г. Мурманска нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе г. Мурманска, оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС: Н.М. Фирсова
Е.В. Пахолкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 декабря 2015 г. N 06-10/15-346
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015