Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 21 декабря 2015 г. N 9626/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Петрова А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Административное управление городским хозяйством" (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Трибуны, д. 4 А; далее - МБУ "Административное управление городским хозяйством") - Ананьева Игоря Алексеевича (доверенность N 1199 от 17.12.2015);
- уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1; далее - КУМИ Администрации Старорусского муниципального района) - Ананьева Игоря Алексеевича (доверенность N 8-д от 17.12.2015);
- подателя жалобы - Индивидуального предпринимателя Подковырина Валерия Ивановича (175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, д. 24, кв. 17; далее - ИП Подковырин В.И.),
рассмотрев жалобу участника закупки - ИП Подковырина В.И. на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - КУМИ Администрации Старорусского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку светильников светодиодных, извещение N 0350300030415000098 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 01.12.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
14.12.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ИП Подковырина В.И. на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - КУМИ Администрации Старорусского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку светильников светодиодных, извещение N 0350300030415000098 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.12.2015 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
По мнению подателя Жалобы котировочная комиссия уполномоченного органа - КУМИ Администрации Старорусского муниципального района необоснованно приняла решение об отклонении котировочной заявки ИП Подковырина В.И. по причине не соответствия требованиям, установленным в Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок (далее - Приложение N 1).
ИП Подковырин В.И. считает, что заявка содержала характеристики предлагаемого к поставке товара полностью соответствующие Приложению N 1.
На основании вышеизложенного податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
На рассмотрении ИП Подковырин В.И. поддержал доводы Жалобы в полном объеме.
Уполномоченный орган - КУМИ Администрации Старорусского муниципального района также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 10846 от 17.12.2015, вх. N 10942 от 21.12.2015 Новгородского УФАС России).
Заявка ИП Подковырина В.И. была отклонена как несоответствующая требованиям Приложения N 1, а также части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Причина отклонения - в заявке отсутствуют конкретные значения по показателям "корпус светодиодного светильника", "цветовая температура", "коэффициент пульсации светового потока".
При рассмотрении и оценке заявок значение показателя "крепление-консольное (универсальное) диаметр трубы" оценивалось котировочной комиссией исходя из содержащейся информации в письме производителя светильников ФЕРЕКС от 01.12.2015, согласно которой модели 04-55-50-Ш, 06-78-50 Ш, 06-110-50-Ш, 06-135-50 Ш, 06-190-50-Ш имеют диаметр трубы, определяющийся диапазоном от 35 мм до 60 мм.
На рассмотрении представитель уполномоченного органа поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
Заказчик - МБУ "Административное управление городским хозяйством" поддержал возражения уполномоченного органа, а также представил письменные пояснения относительно описания объекта закупки (вх. N 10933 от 21.12.2015 Новгородского УФАС России).
При установлении значения показателя "цветовая температура" - 4800-5200 К, заказчик руководствовался информацией, содержащейся в паспорте изделия (модель светильника ДКУ 06-78-50Ш), согласно которой данное значение является конкретным.
При определении значений показателя "вес светильника" - 5-6 кг заказчик исходил из состояния существующих опор, которое является неудовлетворительным, в связи с чем вес самого светильника не должен превышать 6 кг.
По показателю "крепление-консольное универсальное, диаметр трубы" заказчиком указано значение от 35 мм до 60 мм. Данное крепление является универсальным, диаметр трубы (от 35 мм до 60 мм) - является диапазоном. Указание заказчиком данного значения именно в диапазоне позволяет крепить данные светильники на опоры разных диаметров, что значительно сокращает затраты заказчика на дополнительное обследование каждой опоры.
Установленный показатель "управление по технологии 0-10В" является характеристикой, которая является неизменяемой.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
Извещение утверждено директором МБУ "Административное управление городским хозяйством" О.В. Рядушиным 27.11.2015.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 3.2.1 извещения о проведении запроса котировок функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Приложении N 1.
Пунктом 11.1 извещения о проведении запроса котировок определено, что форма заявки содержится в Приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок (Приложение N 3).
Согласно Приложению N 3 заявка участников должна содержать наименование и характеристики товара.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения котировочными комиссиями поступивших заявок:
- котировочная заявка не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
- предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;
- участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Из протокола заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок на поставку светильников светодиодных от 11.12.2015 на участие в данном запросе котировок было подано 3 заявки и заявка 3 (ИП Поквырина В.И.) была признана не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, в связи с отсутствием конкретных значений по показателям "корпус светодиодного светильника", "цветовая температура", "коэффициент пульсации светового потока".
Согласно Приложению N 1 корпус светодиодного светильника должен быть из "сплава алюминия (с анодированным или полимерным покрытием)", а "коэффициент пульсации светового потока" - менее 1 %.
Таким образом, по показателю материала, из которого сделан корпус светодиодного светильника потенциальные участники должны были указать либо сплав алюминия с анодированным покрытием, либо сплав алюминия с полимерным покрытием, а коэффициент пульсации светового потока должен быть обозначен конкретным значением ниже 1%.
Однако, в заявке 3 (ИП Поквырина В.И.) было указано два материала, из которого сделан корпус светодиодного светильника через союз "или", и коэффициент пульсации светового потока "не менее 1%", что не позволяет определить конкретные характеристики товара, который предлагается данным участником к поставке.
Согласно пояснениям заказчика относительно значения показателя "цветовая температура" потенциальные участники закупки должны были указать конкретное значение в приделах 4800-5200К. В свою очередь, заявка подателя содержала значение - "4800-5200К", что не соответствует Приложению N 1.
Таким образом, котировочная комиссия уполномоченного органа - КУМИ Администрации Старорусского муниципального района правомерно признала заявку 3 (ИП Поквырина В.И.) не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок
Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок.
1. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе, подаваемой в форме электронного документа.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В законодательстве о контрактной системе отсутствует обязанность по установлению в извещении о проведении запроса котировок инструкции по заполнению заявки, а, следовательно, содержащиеся в технической части извещения о проведении запроса котировок значения показателей не должны носить двойственного значения.
В свою очередь, содержащаяся в Приложении N 1 информация не позволяет потенциальным участникам определить, какие именно значения показателей должны содержаться в их заявках.
В Приложение N 1 заказчиком установлены по показателям "цветовая температура", "вес светильника" значения 4800 - 5200 К и 5 - 6 кг соответственно.
Согласно представленным пояснениям заказчика, по рассматриваемым показателя участники должны были указать конкретные значения.
Однако, согласно указанным пояснениям заказчика, установленный в Приложении N 1, показатель "управление по технологии 0-10В" является характеристикой, которая является неизменяемой.
При этом, из данной формулировки рассматриваемого показателя не следует, что он относится к неизменяемым.
Таким образом, исходя из объяснений заказчика и информации, содержащейся в Приложении N 1 при использовании одного и того же орфографического пунктуационного знака "-" в ранее указанных показателях потенциальные участники закупки должны указать по показателям "цветовая температура", "вес светильника" конкретные значения в указанных границах (4800 - 5200 К, 5 - 6 кг), а по показателю "управление по технологии 0-10В", значение которого является неизменяемым, - наличие данной технологии 0-10В.
Также, согласно Приложению N 1 по показателю "диаметр трубы" установлено значение "от 35 до 60 мм".
Согласно представленным заказчиком пояснениям, значение данного показателя в соответствии с письмом производителя светильников ФЕРЕКС от 01.12.2015 определяется диапазоном от 35 до 60 мм, однако в Приложении N 1 отсутствует указание на то, что установленное значение является диапазоном.
Таким образом, в действиях заказчика - МБУ "Административное управление городским хозяйством" содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки.
2. В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Из протокола заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок на поставку светильников светодиодных от 11.12.2015 следует, что на участие в данном запросе котировок было подано 3 заявки, в том числе заявка ООО "Джусто групп СПб", которая котировочной комиссией была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Между тем, заявка ООО "Джусто групп СПб" не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем указанная заявка не могла быть признана соответствующей.
Согласно Приложению N 1 по показателю "температурный рабочий диапазон" установлено значение "от минус 60°С до плюс 50°С", однако в заявке ООО "Джусто групп СПб" по данному показателю указано значение - "от - 60 до +50", без единицы измерения температуры "°С".
Также согласно Приложению N 1 заказчиком установлен такой показатель как "диаметр трубы" со значением "от 35 до 60 мм", однако, в заявке ООО "Джусто групп СПб" содержится показатель "диаметр" и значение - "35-60 (рег.)" и отсутствует указание на то, что данный диаметр относится к трубе и единица измерения "мм".
Учитывая изложенное, котировочная комиссия уполномоченного органа - КУМИ Администрации Старорусского муниципального района должна была признать заявку ООО "Джусто групп СПб" не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Однако заявка ООО "Джусто групп СПб" была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа - КУМИ Администрации Старорусского муниципального района содержится нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в запросе котировок участника закупки, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Установленные нарушения в действиях котировочной комиссии и заказчика являются грубыми, существенно повлияли на результаты рассматриваемой закупки, в том числе на порядок отбора участников, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 33, 42, 73, 78, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Индивидуального предпринимателя Подковырина Валерия Ивановича (175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, д. 24, кв. 17) на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку светильников светодиодных, извещение N 0350300030415000098 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.12.2015, необоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Административное управление городским хозяйством" (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Трибуны, д. 4 А) нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению "Административное управление городским хозяйством", уполномоченному органу - Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Административное управление городским хозяйством", членов котировочной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Петров
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 21 декабря 2015 г. N 9626/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015