Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 2 декабря 2015 г. N 6653/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Петрова А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
Петров А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" (173016, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее - ГОБУЗ "ЦГКБ") - Романова Никиты Борисовича (доверенность N 3671 от 17.11.2015);
уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв") - Коваленко Павла Александровича (доверенность N б/н от 10.02.2015);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Индукерн-Рус" (123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20; далее - ООО "Индукерн-Рус") - надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки - ООО "Индукерн-Рус" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ "ЦГКБ" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств, влияющих на свертываемость крови для нужд ГОБУЗ "Центральная городская клиническая больница", извещение N 0850200000415001644 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.10.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
25.11.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Индукерн-Рус" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ "ЦГКБ" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств, влияющих на свертываемость крови для нужд ГОБУЗ "Центральная городская клиническая больница", извещение N 0850200000415001644 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.10.2015 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
По мнению подателя Жалобы, первая часть его заявки на участие в ауционе (порядковый номер 6) отклонена неправомерно.
Указанное в первой части заявки по показателю "Дозировка" значение "5 000 ЕД/мл" является равнозначным, установленному заказчиком в Приложении N 1 (Техническое задание) к Документации об электронном аукционе (далее - Документация; Техническое задание) - "5 000 МЕ/мл".
Таким образом, податель Жалобы считает, что его заявка соответствует требованиям Документации.
Заказчик - ГОБУЗ "ЦГКБ" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 10331 от 01.12.2015 Новгородского УФАС России), которые сводятся к следующему.
При составлении Технического задания заказчик руководствовался данными Государственного реестра лекарственных средств и собственными потребностями.
На сегодняшний день по данным Государственного реестра лекарственных средств зарегистрировано более 10 производителей лекарственного средства "Гепарин натрия" с единицей измерения дозировки "МЕ/мл".
Данная дозировка является международной единицей, используемой в фармакологии, как единица измерения количества вещества, основанная на его биологической активности.
Таким образом, заказчик - ГОБУЗ "ЦГКБ" считает, что заявка участника с порядковым номером 6 была отклонена аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" правомерно.
На рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержал доводы возражений в полном объеме.
Уполномоченное учреждение - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 10278 от 30.11.2015 Новгородского УФАС России).
По окончании срока подачи первых частей заявок поступило 10 заявок, одна из которых была признана несоответствующей требованиям Документации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из пункта 10.2 Документации следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки подателя Жалобы была отклонена аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" в связи с не соответствием требованиям Документации, а именно единица измерения дозировки "ЕД/мл" предлагаемого к поставке препарата "Гепарин-Ферейн" производителя ЗАО "Брынцалов-А" отличалась от указанного в Техническом задании -"МЕ/мл", что отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.11.2015 (далее - Протокол).
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" в силу законодательства о контрактной системе и пункта 10.2 Документации правомерно отклонила заявку подателя Жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, представитель уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" поддержал доводы возражений на Жалобу.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В ноябре - декабре 2015 года заказчиком - ГОБУЗ "ЦГКБ" и уполномоченным учреждением - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" осуществляется закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств, влияющих на свертываемость крови для нужд ГОБУЗ "Центральная городская клиническая больница", извещение N 0850200000415001644 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.10.2015 (начальная (максимальная) цена контракта - 611 950,00 рубля).
Документация утверждена со стороны заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ" главным врачом ГОБУЗ "ЦГКБ" М.В. Юхно 09.11.2015, со стороны уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" директором ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" А.Г. Поляковым 09.11.2015.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу данного требования описание объекта закупки установлено заказчиком - ГОБУЗ "ЦГКБ" в Техническом задании.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям Документации о таком аукционе.
Из содержания Протокола следует, что основанием для отклонения первой части заявки участника с порядковым номером 6 являлось ее несоответствие требованиям Документации, а именно пункту 10.2 Документации, выразившееся в указании показателя, который не соответствует значению, установленному по позиции 1 "Гепарин натрия" по показателю "Дозировка" (требовалось указать конкретное значение показателя "Дозировка" - "5 000 МЕ/мл", а в первой части заявки содержится значение показателя "Дозировка" - 5 000 "ЕД/мл").
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу данного требования в пункте 10.4.2 Документации и в Техническом задании заказчиком - ГОБУЗ "ЦГКБ" установлена инструкция по заполнению заявки.
Согласно пункту 5 инструкции по заполнению заявки, содержащейся в Техническом задании единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11.
В соответствии с Техническим заданием по позиции 1 "Гепарин натрия" по показателю "Дозировка" указано неизменяемое значение "5 000" с единицей измерения (столбец 11) - "МЕ/мл".
Таким образом, исходя из пункта 5 инструкции по заполнению заявки Технического задания, участник с порядковым номером 6 (ООО "Индукерн-Рус") должен был указать по позиции 1 "Гепарин натрия" по показателю "Дозировка" значение "5 000" с единицей измерения "МЕ/мл", а не "5 000 ЕД/мл".
Несмотря на наличие на рынке препарата "Гепарин натрия" с предлагаемой участником с порядковым номером 6 (ООО "Индукерн-Рус") единицей измерения дозировки ("5 000 ЕД/мл"), заказчику - ГОБУЗ "ЦГКБ" была необходима дозировка - "5 000 МЕ/мл", что отражено в Техническом задании.
Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, размещенным на официальном сайте, grls.rosminzdrav.ru, существует несколько производителей препарата "Гепарин натрия" с показателем "Дозировка" - "5 000 МЕ/мл", что также подтверждается регистрационными удостоверениями, приложенными, в качестве подтверждения страны происхождения остальными участниками закупки в своих заявах.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Индукерн-Рус" не соответствовала требованиям 10.2 Документации и Технического задания, поскольку содержала по позиции 1 "Гепарин натрия" по показателю "Дозировка" значение "5 000" с единицей измерения "ЕД/мл", которая является отличной от заявленного в столбце 11 Технического задания значения "МЕ/мл".
Следовательно, в первой части заявки ООО "Индукерн-Рус" в нарушение пункта 10.2 Документации и подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержалась не соответствующая Документации информация о поставляемом товаре.
Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным, а доводы ООО "Индукерн-Рус" не нашли своего подтверждения.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Аналогичные положения установлены в пункте 12 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме" Документации.
При этом, в пунктах 12.2, 12.3 Документации установлены следующие сроки представления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе:
дата начала срока - 27.10.2015 с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе;
дата окончания - 14.11.2015, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Как следует из пункта 11.3 Документации, датой окончания срока подачи заявок является 17.11.2015.
Таким образом, в Документации фактически указаны две даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений ее положений: 14.11.2015 и 13.11.2015 (за три дня до даты окончания срока подачи заявок).
Следовательно, в Документации содержится противоречивая информация относительно срока предоставления участникам закупки разъяснений ее положений, поскольку из содержания пункта 12.3 Документации невозможно достоверно установить действительную дату окончания такого срока.
Согласно пункту 1-1 Постановления Правительства Новгородской области от 30.12.2013 N 548 (ред. от 28.08.2014) "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области" (далее - Постановление Правительства Новгородской области N 548) ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" наделен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных областных казенных и бюджетных учреждений здравоохранения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей 3,0 млн. рублей.
Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением (далее - Порядок взаимодействия) также установлен указанным Постановлением Правительства Новгородской области N 548.
Согласно подпункту 3.2.1 Порядка взаимодействия в случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, уполномоченное учреждение разрабатывает и утверждает извещение и документацию о закупке в части установления порядка представления участникам аукциона разъяснений положений документации о закупке, дат начала и окончания срока такого представления.
Таким образом, определение даты срока окончания представления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе в соответствии с ранее указанными нормативными правовыми актами относится к компетенции ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв".
Учитывая вышеизложенное, в действиях уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе срока представления ее разъяснений.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, пунктам 6 - 8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила), установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле:
,
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле:
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Согласно пункту 5.5 Проекта контракта (Приложение N 3 к Документации) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком.
При этом, в Проекте контракта (Приложение N 3 к Документации) отсутствует формула и порядок расчета размера пени за просрочку исполнения поставщиком своих обязательств, предусмотренная Правилами.
Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ" содержатся нарушения частей 4, 6, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в проекте контракта, заключаемого по итогам закупки, ответственности поставщика в случае просрочки исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом.
3. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно пункту 9.1 извещения об осуществлении закупки, пункту 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 597 рублей 30 копеек (5 % от начальной (максимальной) цены контракта).
Однако, из содержания Проекта контракта (Приложение N 3 к документации об электронном аукционе) следует, что требование об обеспечении исполнения контракта заказчиком не установлено.
В данном случае в нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе содержание Проекта контракта (Приложение N 3 к Документации) не содержит обязательного требования об обеспечении исполнения контракта, предусмотренного вышеуказанными разделами документации об аукционе и извещения об осуществлении закупки, что препятствует заключению контракта по итогам рассматриваемой закупки на условиях, предусмотренных частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ" содержится нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения, установленные в действиях заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ" могут существенно повлиять на результаты закупки, нанести ущерб общественным отношениям в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 34, 64, 66, 67, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Индукерн-Рус" (123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" (173016, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств, влияющих на свертываемость крови для нужд ГОБУЗ "Центральная городская клиническая больница", извещение N 0850200000415001644 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.10.2015, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" нарушения частей 4, 6, 7 статьи 34 и части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
4. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная городская клиническая больница", уполномоченному учреждению - государственному областному казенному учреждению "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" и должностного лица уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв".
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 2 декабря 2015 г. N 6653/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015