Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 декабря 2015 г. N 08-01-520
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - САО "ВСК": Курдюкова Евгения Вадимовича (по доверенности),
в присутствии представителей Управления Росреестра по Новосибирской области: Поповой Ларисы Петровны (по доверенности), Лобановой Юлии Владиславовны (по доверенности), Кромкиной Татьяны Федоровны (по доверенности),
рассмотрев жалобу САО "ВСК" на действия заказчика - Управления Росреестра по Новосибирской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0151100006215000128), начальная (максимальная) цена контракта 223 965,41 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось САО "ВСК" с жалобой на действия заказчика - Управления Росреестра по Новосибирской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Суть жалобы заключается в следующем. По мнению САО "ВСК", заказчик создал условия, при которых страховые компании не могут подать заявку. Согласно ст. 72 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информации о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Заказчик в обосновании начальной (максимальной) цены контракта применил ко всем транспортным средствам минимальное значение базового тарифа. Минимальная и максимальная ставки указанного тарифа являются фиксированными и содержатся в Указаниях ЦБ РФ от 19.09.2014 г. N 3384-У. По мнению подателя жалобы, такое обстоятельство лишает возможности страховщиков конкурировать в рамках указанной закупки, поскольку у них отсутствует возможность предложить цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта, так как цена контракта, содержащаяся в предложении каждого из участников закупки, может варьироваться во многом за счет изменения значения базового тарифа.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчик руководствовался Указаниями Банка России от 19.09.2014 г. N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и ст.34 Федерального закона от 31.07.1998 г. N145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации".
Руководствуясь ст.34 Бюджетного кодекса РФ, заказчик использовал принцип эффективности использования бюджетных средств. Это означает, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком установлено минимальное значение базового тарифа, согласно Указаниям Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", что не противоречит ФЗ N 44-ФЗ. Кроме того, заказчик руководствовался ч.6 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ, согласно которой при предложении наименьшей цены цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик для каждого транспортного средства использовал минимальное значение базовой ставки страхового тарифа, установленное Указаниями Банка России от 19.09.2014 г. N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Согласно ч.3 ст.77 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом, отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование представления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с ч.6 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наименьшая цена товара, работы или услуги. При предложении наименьшей цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок урегулировано обстоятельство, которое, по мнению САО "ВСК", приводит к невозможности участника закупки сформировать предложение с наименьшей ценой контракта. В данном случае, как и указано в ч.6 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ, победителем признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок. Довод САО "ВСК" не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу САО "ВСК" на действия заказчика - Управления Росреестра по Новосибирской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0151100006215000128) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 декабря 2015 г. N 08-01-520
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015