Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 декабря 2015 г. N 08-01-510
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "АльянсХимПром": Соловьевой Юлии Ивановны (по доверенности),
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн": Шаболдиной Виктории Викторовны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "АльянсХимПром" на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на поставку средств для стирки белья и мойки посуды (извещение N 0351200005615000167), начальная (максимальная) цена контракта 291 548,44 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АльянсХимПром" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на поставку средств для стирки белья и мойки посуды (извещение N 0351200005615000167).
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку ООО "АльянсХимПром" (заявка N 3) не соответствующей требованиям, установленным п.15.2.3 документации об электронном аукционе, по причине того, что декларация участника аукциона была прописана не в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 1-5 пункта 13 документации об электронном аукционе.
ООО "АльянсХимПром" не согласно с вышеуказанным решением аукционной комиссии, поскольку во второй части заявки ООО "АльянсХимПром" представило декларацию о соответствии участника закупки требованиям ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
На жалобу ООО "АльянсХимПром" от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении второй части заявки ООО "АльянсХимПром" аукционной комиссией заказчика было установлено, что заявка не соответствует требованиям, установленным п.15.2.3 документации об электронном аукционе, поскольку декларация участника аукциона была прописана не в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 1-5 пункта 13 документации об электронном аукционе, между установленными аукционной документацией требованиями и заявкой участника возникло разночтение, участником закупки вышеуказанные пункты были сформулированы в произвольной форме.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "АльянсХимПром" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно п.15.2.3 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 13 документации об электронном аукционе.
Заказчиком в подпунктах 1 - 5 пункта 13 аукционной документации установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, в соответствии с п.п.3 - 5, 7, 9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, соответственно.
Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе второй части заявки ООО "АльянсХимПром" было установлено, что в составе заявки представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям п.3 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, за исключением информации о непроведении ликвидации участника закупки, о соответствии требованиям, установленным пунктами 4, 5, 7 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, однако указанная декларация не содержит информации о соответствии участника закупки требованию п.9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, декларация участника закупки, представленная во второй части заявки ООО "АльянсХимПром", не содержала информации о соответствии ООО "АльянсХимПром" требованиям, установленным подпунктам 1 и 5 пункта 13 аукционной документации, исходя из чего аукционная комиссия заказчика правомерно признала данную заявку не соответствующей требованиям аукционной документации, однако ненадлежащим образом обосновала данное решение в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Исходя из изложенного, аукционной комиссией нарушена ч.8 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение частично.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Однако заказчиком в нарушение ч.3 ст.96 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта ровно на 1 (один) месяц.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Однако заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки по ряду позиций указаны конкретные модели товаров конкретных производителей, а именно, по позиции N 4 "Стиральный порошок для цветного белья" указана модель "L 103 Color" производителя "Kiilto", Финляндия, по позиции N 9 "Ополаскиватель" указано средство "neodisher TS" производителя "Химическая фабрика Др. Вайгерт", Германия.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльянсХимПром" на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на поставку средств для стирки белья и мойки посуды (извещение N 0351200005615000167) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.96 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.8 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 декабря 2015 г. N 08-01-510
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015