Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 декабря 2015 г. N 08-01-522
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ухов М.А. |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
|
Малков К.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "Посейдон": уведомлено надлежащим образом;
в присутствии представителя заказчика - Федерального бюджетного учреждения науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Роспотребнадзора: Травкина Сергея Сергеевича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Посейдон" на действия котировочной комиссии Федерального бюджетного учреждения науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту помещений душевой, извещение N 0351100016715000029, размещено на сайте 26.11.2015 г., начальная максимальная цена контракта 401 226, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
26.11.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 0351100016715000029 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений душевой.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Посейдон" с жалобой на действия котировочной комиссии Федерального бюджетного учреждения науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту помещений душевой.
Податель жалобы сообщил следующее.
07.12.2015 г. ООО "Посейдон" была подана заявка на участие в запросе котировок N 0351100016715000029 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений душевой.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.12.2015 г., заявка ООО "Посейдон" была отклонена по причине не соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 09-2015, а именно, участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Податель жалобы считает, что заявка была подана в полном соответствии с требованиями заказчика и извещения об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 09-2015.
Также податель жалобы сообщил, что в соответствии с требованиями заказчика и ч. 3 ст. 73 ФЗ N 44-ФЗ ООО "Посейдон" были представлены следующие документы:
1. Заявка на участие в запросе котировок;
2. Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства;
3. Ведомость основных материалов, конкретные показатели поставляемых материалов.
Исходя из изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Посейдон" поступили возражения от заказчика - Федерального бюджетного учреждения науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Роспотребнадзора следующего содержания.
Заказчик сообщил, что решение об отклонении заявки ООО "Посейдон" было принято на основании п. 4 ч. 3 ст. 73 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в связи с тем, что в заявке участника не был указан идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Также заказчик считает, что ст. 73 ФЗ N 44-ФЗ не обязывает заказчика включать в извещение требование к участникам закупки об указании идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. Однако, ФЗ N 44-ФЗ предъявляет такое требование к заявке участника закупки.
Таким образом заказчик считает действия котировочной комиссии по отклонению заявки ООО "Посейдон" правомерными.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Посейдон" необоснованной.
Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 73 ФЗ N 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.12.2015 г., заявка ООО "Посейдон" была отклонена по причине не соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 0351100016715000029, а именно, участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик, в форме заявки на участие в запросе котировок, установил требование об указании участниками закупки ИНН участника закупки.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО "Посейдон" в своей котировочной заявке указало только ИНН ООО "Посейдон" - 5405956971.
Однако, в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 73 ФЗ N 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок также должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Следовательно, жалоба является частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного запроса котировок Комиссия Новосибирского УФАС России выявила иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 ФЗ N 44-ФЗ, в извещении о проведении запроса котировок должен содержаться исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что объектом закупки N 0351100016715000029 является выполнение работ по капитальному ремонту помещений душевой.
Однако, заказчиком не было установлено требование к участникам закупки о предоставлении копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, не установление заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требования о предоставлении участниками закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, в данном случае пункт 33.3 (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); Жилищно-гражданское строительство) перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, и является нарушением п.1 ч.1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 73 ФЗ N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что 17.12.2015 г. заказчиком, в установленные законом сроки, был заключен контракт с победителем данного запроса котировок - ООО "МТ-Строй".
Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России было принято решение предписание не выдавать.
Руководствуясь ч. 8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Посейдон" на действия котировочной комиссии Федерального бюджетного учреждения науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 0351100016715000029 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений душевой, частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 4 ч. 3 ст. 73, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 73 ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
М.А. Ухов |
Члены Комиссии: |
|
К.А. Малков
Н.И. Запорожан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 декабря 2015 г. N 08-01-522
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015