Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 ноября 2015 г. N 08-01-475
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "АЭССКО", заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей подателя жалобы,
в присутствии представителей ФГБУК Дом ученых СО РАН:
Шайтанова Сергея Владимировича - (по доверенности);
Разбаева Владимира Алексеевича - (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "АЭССКО" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУК Дом ученых СО РАН при проведении электронного аукциона N 0351100013315000004 на выполнение работ по капитальному ремонту подвесных потолков входных зон, фасада здания ДУ СО РАН,
УСТАНОВИЛА:
28.10.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0351100013315000004 на выполнение работ по капитальному ремонту подвесных потолков входных зон, фасада здания ДУ СО РАН. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 794 490 рублей.
ООО "АЭССКО" обратилось с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУК Дом ученых СО РАН при проведении электронного аукциона N 0351100013315000004 на выполнение работ по капитальному ремонту подвесных потолков входных зон, фасада здания ДУ СО РАН.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы не согласен с отказом в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Податель жалобы утверждает, что по позиции 10.18 технического задания предложил конкретный показатель товара, а именно, было указано значение 170 В. Податель жалобы утверждает, что документация не содержала условия по каким позициям для заказчика допустимо указание конкретных значений, а по каким возможно указать диапазоны характеристик товара.
На жалобу ООО "АЭССКО" поступили возражения от ФГБУК Дом ученых СО РАН, в которых сообщается следующее.
Заказчик сообщает, что первой части заявки ООО "АЭССКО" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи со следующим. Участник ООО "АЭССКО" предложил установить блок питания на напряжение 170 В. Заказчик утверждает, что по характеристикам, представленным участником, можно сделать вывод, что предлагаемый преобразователь переменного напряжения работает только при входном напряжении 170 В, что не соответствует требованиям заказчика, т.к. приборы с входным напряжением 170 В не будут работать в сетях РФ, номинальное напряжение в сети 230 В. С учетом изложенного, заказчик считает, что правомерно принял решение об отказе в допуске к участию в аукционе первой части заявки подателя жалобы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заявке N 3 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В п.10.18 Заказчиком установлены требования к напряжению для блока питания 170-265В. Участник предлагает установить блок питания 170В". В п.23 информационной карты данного электронного аукциона установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. В указанной инструкции отсутствует указание заказчика о том, по каким позициям используемых для выполнения работ товаров (материалов) участник закупки должен указать интервальное значение показателя, а по каким конкретное значение. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Таким образом, ввиду нарушения заказчиком п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ, а также в связи с тем, что участником в первой части заявки (п.10.18) указана противоречивая информация, а именно - "применяется в качестве преобразователя переменного напряжения сети 170 В", жалоба признается частично обоснованной, т.к. фактически заявка участника не соответствует требованиям документации заказчика, а документация заказчика может ввести участников закупки в заблуждение относительно состава первой части заявки на участие в электронном аукционе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона установлено следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также в иных положениях документации электронного аукциона отсутствует конкретизация состава второй части заявки в соответствии с объектом закупки электронного аукциона N 0351100013315000004. Таким образом, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик не определил состав второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с объектом данной закупки.
Объектом данного электронного аукциона является выполнение капитального ремонта подвесных потолков и освещения входных зон, фасада здания ДУ СО РАН. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика также подтвердили, что фактически будут выполняться работы по капитальному ремонту.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Лицо, выполняющее работы, предусмотренные п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство раздела 3 Приказа Минрегиона N 624 от 30.12.2009 г., должно обладать допуском саморегулируемой организации к таким видам работ.
Заказчик, не установив требование к участникам закупки об обладании ими допуском саморегулируемой организации к работам по организации строительства по п.33.3 Приказа Минрегиона N 624 от 30.12.2009 г., нарушил ч.3 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, и, не установив требование ко второй части заявки о представлении в ней копии соответствующего свидетельства о допуске к таким работам, нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ установлено обязательное требование к участникам закупки, о том, что участник закупки не является офшорной компанией. В соответствии с ч.3 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Документация о проведении электронного аукциона N0351100013315000004 не содержит требования к участникам закупки в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ. Таким образом, при проведении данной закупки нарушен п.10 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ документация электронного аукциона должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона N0351100013315000004 не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Заказчиком нарушен п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ.
20.11.2015 г. Новосибирским УФАС России в ФГБУК Дом ученых СО РАН по электронной почте ( du-conkurs@bk.ru) было направлено уведомление N08-11683 от 20.11.2015 г., в том числе, с требованием о предоставлении заявок участников данного электронного аукциона. ФГБУК Дом ученых СО РАН в ответ на указанное уведомление (требование) представило только первые части заявок участников данной закупки, вторые части заявок представлены не были. Таким образом, ФГБУК Дом ученых СО РАН при проведении данной закупки нарушило ч.5 ст.106 Федерального закона N 44-ФЗ. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.19.7.2. КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЭССКО" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУК Дом ученых СО РАН при проведении электронного аукциона N 0351100013315000004 на выполнение работ по капитальному ремонту подвесных потолков входных зон, фасада здания ДУ СО РАН частично обоснованной.
2. Признать ФГБУК Дом ученых СО РАН нарушившим п.1, п.10 ч.1 ст.31, п.11, п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.66, ч.5 ст.106 Федерального закона N 44-ФЗ
3. Выдать ФГБУК Дом ученых СО РАН и комиссии по осуществлению закупок при вышеуказанном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 ноября 2015 г. N 08-01-475
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015