Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 декабря 2015 г. по делу N 10-01-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ухов М.А. |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист - эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Малков К.А. |
- специалист - эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 10-01-15 от 24.12.2015 г. по жалобе ООО "ЭПОХА" на действия заказчика - ФГКУ "Третий отдельный авиационный отряд Федеральной службы безопасности Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на поставку авиатоплива ТС-1 для заправки воздушных судов, извещение N 0851100001315000062,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФГКУ "Третий отдельный авиационный отряд Федеральной службы безопасности Российской Федерации" необходимо:
1. Прекратить нарушать ч. 8 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в проколе подведения итогов электронного аукциона основания признания аукционной заявки не соответствующей требованиям ФЗ N 44-ФЗ с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данной закупке.
Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФГКУ "Третий отдельный авиационный отряд Федеральной службы безопасности Российской Федерации" необходимо:
1. Прекратить в протоколе об отказе от заключения контракта указывать о не представлении участником обеспечения исполнения контракта, если такой участник представил ненадлежащее обеспечение исполнения контракта;
2. Прекратить нарушать ч. 9 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить при составлении протокола об отказе от заключения контракта руководствоваться вышеуказанной нормой законодательства о контрактной системе в сфере закупок, если указанная норма не может быть применена заказчиком, в случае признания банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствующей требованиям ФЗ N 44-ФЗ;
3. Прекратить нарушать п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить вводить участников электронного аукциона в заблуждение в части требований к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе;
4. Прекратить нарушать ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников электронного аукциона представлять в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларацию о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, если это не предусмотрено указанной нормой ФЗ N 44-ФЗ;
5. Прекратить нарушать ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников электронного аукциона представлять в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларацию о том, что участник не является офшорной компанией, если это не предусмотрено указанной нормой ФЗ N 44-ФЗ;
6. Прекратить нарушать п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требования о предоставлении в составе второй части аукционной заявки на участие в электронном аукционе декларации, подтверждающей страну происхождения товара, если заказчиком установлен обязательный запрет на допуск товаров (работ, услуг) происходящих из иностранных государств в соответствии со ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации N 1224 от 24.12.2014 г.;
7. Внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России N 10-01-15 от 24.12.2015 г. и настоящим предписанием;
8. Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с нормами ФЗ N 44-ФЗ.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.01.2016 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии М.А. Ухов
Члены Комиссии Н.И. Запорожан
К.А. Малков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 декабря 2015 г. по делу N 10-01-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015