Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 ноября 2015 г. N 08-01-474
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "СКС-Сибирь": Киль Екатерины Владимировны (по доверенности);
от заказчика - МКУ г. Новосибирска "Кировское" и уполномоченного органа - администрации Кировского р-на г. Новосибирска: Гритчиной Натальи Ивановны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СКС-Сибирь" на действия единой комиссии заказчика - МКУ "Кировское", уполномоченного органа - администрации Кировского района г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N0151300024515000067 на оказание услуг по сносу, обрезке аварийных деревьев, с последующим корчеванием пней и планировкой участка после их удаления, размещено на сайте 23.10.2015 г., начальная (максимальная) цена контракта 7 600 000 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СКС-Сибирь" с жалобой на действия единой комиссии заказчика - МКУ "Кировское", уполномоченного органа - администрации Кировского района г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N0151300024515000067 на оказание услуг по сносу, обрезке аварийных деревьев, с последующим корчеванием пней и планировкой участка после их удаления.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов N0151300024515000067-3 от 13.11.2015 г. единая комиссия решила признать несоответствующей вторую часть заявки ООО "СКС-Сибирь" на основании п.2 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, за несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, в частности, за непредставление в составе второй части заявки сведений о соответствии данного участника закупки требованиям, установленным в п.10 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что вторая часть его аукционной заявки соответствует требованиям, установленным в ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "СКС-Сибирь" от уполномоченного органа - администрации Кировского р-на г. Новосибирска поступило следующее сообщение.
По мнению уполномоченного органа, признание единой комиссией несоответствующей второй части заявки ООО "СКС-Сибирь" не влечет ущемление прав и законных интересов данного участника закупки, так как данный участник закупки не является победителем, в соответствии с протоколом аукциона N0151300024515000067-2 от 12.11.2015 г.
На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.64 ФЗ N44-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, в том числе, указанные в п.10 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, о том, что участник закупки не является офшорной компанией. При этом, в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, участники закупки в составе второй части заявки должны представить декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с п.п.2 п.22 информационной карты аукционной документации участники закупки в составе второй части заявки должны представить декларацию о соответствии участника требованиям, установленным п.п. 3 - 5, 7 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, заказчик, в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ не установил в требованиях к составу и содержанию второй части требования о декларировании участниками закупки соответствия требованиям, установленным в п.10 ч.1 ст.31 ФЗ 344-ФЗ. При этом, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с протоколом подведения итогов N0151300024515000067-3 от 13.11.2015 г. единая комиссия решила признать несоответствующей вторую часть заявки ООО "СКС-Сибирь" на основании п.2 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, за несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, в частности, за непредставление в составе второй части заявки сведений о соответствии данного участника закупки требованиям, установленным в п.10 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала, что единая комиссия рассмотрела вторые части заявок с нарушением требований ч.7 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "СКС-Сибирь" на действия единой комиссии заказчика - МКУ "Кировское", уполномоченного органа - администрации Кировского района г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N0151300024515000067 на оказание услуг по сносу, обрезке аварийных деревьев, с последующим корчеванием пней и планировкой участка после их удаления обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с протоколом подведения итогов N0151300024515000067-3 от 13.11.2015 г. единая комиссия решила признать несоответствующей вторую часть заявки ООО "СтройКонтинент" на основании п.2 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, за несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, в частности, за непредставление в составе второй части заявки сведений о соответствии данного участника закупки требованиям, установленным в п.10 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, однако, в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и п.п.2 п.22 информационной карты аукционной документации участники закупки в составе второй части заявки должны представить декларацию о соответствии участника требованиям, установленным п.п. 3 - 5, 7 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия рассмотрела вторые части заявок с нарушением требований ч.7 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.10 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Однако, законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо требования к лицам, осуществляющим оказание услуг по сносу, обрезке аварийных деревьев, с последующим корчеванием пней и планировкой участка. Таким образом, данное требование установлено заказчиком с нарушением ч.6 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. Представитель уполномоченного органа признал данное нарушение.
В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В ч.5, ч.7 и ч.8 ст.34 ФЗ N44-ФЗ указано, что штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, определяются в соответствии с порядком, установленным в постановлении Правительства РФ N1063 от 25.11.2013 г. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.7.3 проекта контракта ограничился указанием, что штрафы и пени будут рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства РФ N1063 от 25.11.2013 г. Однако, в соответствии с письмом ФАС России NАЦ/42516/14 от 21.10.2014 г. включение в проект контракта ссылки на постановление Правительства вместо установления размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКС-Сибирь" на действия единой комиссии заказчика - МКУ "Кировское", уполномоченного органа - администрации Кировского района г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N0151300024515000067 на оказание услуг по сносу, обрезке аварийных деревьев, с последующим корчеванием пней и планировкой участка после их удаления обоснованной.
2. Признать единую комиссию, уполномоченный орган и заказчика нарушившими требования ч.6 ст.31, ч.4 ст.34 и ч.7 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.М. Газизов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 ноября 2015 г. N 08-01-474
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015