Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2015 г. N 08-07-2163/2015
Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Быховца И.А., Членов Комиссии: Ждановой Н.Н., Зелепухиной Л.Ю.,
В отсутствие:
Представителя администрации муниципального образования Новосергиевского района Оренбургской области, подавшего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
Представитель ИП Гончарова Д.В. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен.
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия администрации муниципального образования Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений двух прудов на территории МО Кулагинскийсельсовет Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300050015000070),
УСТАНОВИЛА:
27.11.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений двух прудов на территории МО Кулагинскийсельсовет Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300050015000070), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (Заказчиком установлены противоречивые требования к составу первой части заявки на участие в аукционе);
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300050015000070 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений двух прудов на территории МО Кулагинскийсельсовет Новосергиевского района Оренбургской области (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30831190.00 руб. Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленныеобразцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе в информационной карте аукционной документации содержится раздел 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению", содержащий пункт требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Положения документации об электронном аукционе содержат сведения о товаре (материале), представленные в табличной форме и содержащие графу "Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара (для заполнения участником электронного аукциона)". При этом, названные сведения о товаре (материале) требований к наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара (для заполнения участником электронного аукциона, не содержат, как и не устанавливают обязанности для участника закупки указывать данные сведения, в связи с чем, довод жалобы является необоснованным.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Разделом "Сведения о товаре (материале)" технической части аукционной документации предусмотрены следующие требования к товарам (материалам): в п. 47 Бруски: обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м шириной 75-150 мм толщиной 150 мм и более 2 сорта; в п. 49 Бруски: обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м шириной 75-150 мм толщиной 44 и более 3 сорта; в п. 55 Бруски: необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м шириной 75-150 мм толщиной 44 и более 4 сорта.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав указанные положения технической части аукционной документации, приходит к выводу об отсутствии нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия администрации муниципального образования Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений двух прудов на территории МО Кулагинскийсельсовет Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300050015000070), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии < "_. " >
Члены комиссии < "_. " >
< "_. " >
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2015 г. N 08-07-2163/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015