Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2015 г. N 08-07-2170/2015
Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: < "_. " >, Членов комиссии: < "_. " >,
в отсутствие:
Представителя Администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, подавшего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
представитель ООО "СК Абсолютстрой" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность Тоцкого сельсовета жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 94,7 кв.м. (номер извещения N0153300023215000034),
УСТАНОВИЛА:
26 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&orga nizationId=817785 Администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность Тоцкого сельсовета жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 94,7 кв.м. (номер извещения N0153300023215000034) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как Заказчиком в аукционной документации указана противоречивая информация относительно срока поставки товара; нарушена ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, так как не указан срок приемки поставленного товара; установлен фиксированный размер обеспечения исполнения контракта, без учета возможного снижения цены; допущено нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность Тоцкого сельсовета жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 94,7 кв.м. (номер извещения N 0153300023215000034).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2661070.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Согласно сведениям, указанным в извещении, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с момента заключения муниципального контракта до 20.03.2016 г.
Согласно пункту 3.1 проекта контракта аукционной документации, "Поставщик" в срок, с момента заключения муниципального контракта по 31 декабря 2015 года, передает, а "Заказчик" принимает жилое помещение по акту приема-передачи жилого помещения (квартиры). "Заказчик" регистрирует право муниципальной собственности на жилое помещение (квартиру) в Межмуниципальном отделе по г. Сорочинск, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (село Тоцкое, улица Зеленая, 5 "а" -2).
В соответствии с пунктом 11.1 проекта контракта, Контракт вступает в силу с момента заключения муниципального контракта и действует до 20.03.2016 г.
Учитывая пояснения представителей Заказчика о том, что в пункте 3.1 проекта контракта указан срок передачи поставщиком жилого помещения по акту приема-передачи, что не является окончательным документом для перехода права в муниципальную собственность и не является окончательным сроком поставки товара, Комиссия Оренбургского УФАС России наличие в данных положениях аукционной документации противоречивой информации не выявила. Жалоба в указанной части является необоснованной.
Довод Заявителя об отсутствии в проекте контракта условия о порядке и сроке осуществления приемки поставленного товара в результате анализа проекта контракта не нашел своего подтверждения, так как данное условие содержится в пункте 3.1 проекта контракта.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России, оценивая довод Заявителя о наличии нарушения в проекте муниципального контракта в части установления размера обеспечения исполнения контракта, установила, что в нем содержится п. 10.1, согласно которому, исполнение контракта обеспечивается в размере - 5%, что составляет 133 053,50 копеек. Нарушений в указанном положении проекта контракта Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает, жалоба является не обоснованной.
В силу ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении аукциона N 0153300023215000034 было опубликовано Заказчиком 20.11.2015 года.
Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе 27.11.2015 года.
Таким образом, Заказчик, в нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, сократил срок подачи заявок на участие в аукционе. Жалоба в указанной части является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&orga nizationId=817785 Администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность Тоцкого сельсовета жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 94,7 кв.м. (номер извещения N0153300023215000034), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области нарушившей ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
< "_. " > |
Члены комиссии |
< "_. " > < "_. " > |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2015 г. N 08-07-2170/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015