Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2015 г. N 08-07-2185/2015
Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" -
ООО "КП-Сервис" -
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединения дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" при проведении электронного аукциона на изготовление и монтаж модулей ограждения из материалов Поставщика в целях устройства загона на участке "Предуральская степь" заповедника "Оренбургский" для создания полувольной популяции лошадей Пржевальского (номер извещения N 0353100001015000022),
УСТАНОВИЛА:
26 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединения дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на изготовление и монтаж модулей ограждения из материалов Поставщика в целях устройства загона на участке "Предуральская степь" заповедника "Оренбургский" для создания полувольной популяции лошадей Пржевальского (номер извещения N 0353100001015000022) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 02 декабря 2015 г. до 17 ч. 10 мин.
Представитель Заявителя в жалобе указывает, что документация об аукционе утверждена с нарушением положений ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе (в извещении отсутствует информация о предоставляемых преимуществах), ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе (отсутствует срок, в течение которого Заказчик обязан подписать документы о приемке, предоставляемые поставщиком, то есть отсутствует срок оформления результатов приемки), п. 10 ст. 31, ч. 6.1 ст. 34, п. 6, 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе. Кроме того, в документации об аукционе Заказчиком указаны Правила пожарной безопасности, которые должны соблюдаться при производстве строительно-монтажных работ ППБ-05-86: утвержденные 26.02.1986 г., вместо ППБ-05-93 от 14.12.1993 г.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, указав, что доводы жалобы не соответствуют действительности, кроме указания в проекте контракта на ППБ-05-86: утвержденные 26.02.1986 г. Между тем, подрядчик при выполнении работ должен руководствоваться действующими нормами и правилами.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.11.2015 г. (с последующими изм., последние изменения - 12.11.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на изготовление и монтаж модулей ограждения из материалов Поставщика в целях устройства загона на участке "Предуральская степь" заповедника "Оренбургский" для создания полувольной популяции лошадей Пржевальского (номер извещения N 0353100001015000022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45931960,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В извещении Заказчиком указано, что преимущества не установлены. Согласно п. 11 Информационной карты документации об аукционе преимущества также не установлены. В этой связи данный довод жалобы несостоятелен.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заявитель утверждает, что положения срок, в течение которого Заказчик обязан подписать документы о приемке, предоставляемые поставщиком, то есть отсутствует срок оформления результатов приемки, вместе с тем, данные положения указаны в п. 6.2.2 проекта контракта.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 10 Информационной карты документации об аукционе данное требование имеется. Доводы жалобы Заявителя не соответствуют действительности.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Наличие данных положений в п. 8.11 проекта контракта, не является нарушением ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку исходя из содержания п. 8.11 проекта контракта он будет применяться при указанных в нем условиях. В противном случае данный пункт применяться не будет. В этой связи жалоба в данной части необоснованна.
В соответствии с п. 6, 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В нарушение п. 6, 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системы, Заказчиком вместо указанных положений указана ссылка на Закон о контрактной системе. Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России исходя из материалов дела и его обстоятельств, учитывая характер нарушения, полагает возможным предписание в данной части о внесении изменений в извещение, не выдавать.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта Заказчиком указаны недействующие правила пожарной безопасности ППБ-05-86: утвержденные 26.02.1986 г.
Между тем, учитывая, что Заявителю известны действующие правила, а также тот факт, что своим правом на подачу запроса о разъяснении положений документации об аукционе он не воспользовался, учитывая количество участников закупки, исходя из материалов дела, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным устранить Заказчиком данные нарушения при направлении контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединения дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" при проведении электронного аукциона на изготовление и монтаж модулей ограждения из материалов Поставщика в целях устройства загона на участке "Предуральская степь" заповедника "Оренбургский" для создания полувольной популяции лошадей Пржевальского (номер извещения N 0353100001015000022), частично обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Объединения дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64, п.п. 6, 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Объединения дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" предписание об устранении допущенного нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, при направлении контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2015 г. N 08-07-2185/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015