Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 декабря 2015 г. N 08-07-2189/2015
Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: < "_. " >, Членов комиссии: < "_. " >, < "_. " >,
в присутствии представителей:
Управления жилищной политики администрации г. Оренбурга - Ласыгина Д.В.,
Администрации г. Оренбурга - < "_. " >,
представитель ООО "СК Абсолютстрой" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Управления жилищной политики администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на право заключения договора участия в долевом строительстве на жилые помещения для предоставления гражданам переселяемым из аварийного жилищного фонда для нужд Управления жилищной политики администрации города Оренбурга (номер извещения N0153300066915001007),
УСТАНОВИЛА:
27 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&orga nizationId=817785Управления жилищной политики администрации г. Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на право заключения договора участия в долевом строительстве на жилые помещения для предоставления гражданам переселяемым из аварийного жилищного фонда для нужд Управления жилищной политики администрации города Оренбурга (номер извещения N0153300066915001007) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как Заказчиком в аукционной документации не установлен перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; Заказчиком установлен фиксированный размер обеспечения исполнения контракта до получения результатов проведения электронного аукциона; в проекте контракта установлено условие об осуществлении Заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), в то время как срок окончания выполнения работ заканчивается в 2016 году.
Представитель Заказчика, представитель уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.10.2015 г. (с последующими изменениями от 13.11.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения договора участия в долевом строительстве на жилые помещения для предоставления гражданам переселяемым из аварийного жилищного фонда для нужд Управления жилищной политики администрации города Оренбурга (номер извещения N0153300066915001007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7365960.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Пунктом 44 информационной карты аукционной документации установлены условия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, содержащие следующую информацию: Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать:
1) сумму банковской гарантии, указанную в пункте 39 части I "информационная карта аукциона в электронной форме " и подлежащую уплате гарантом заказчику при ненадлежащем исполнении принципала обязательств, указанных в пп. 2 настоящего пункта части I "информационная карта аукциона в электронной форме ";
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии, указанный в пункте 45 части I "информационная карта аукциона в электронной форме";
6) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность;
7) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении.
8) Право заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
9) права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта.
10) условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант.
Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в настоящем пункте части I "информационная карта аукциона в электронной форме ";
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении электронного аукциона, настоящей документации об электронном аукционе.
В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушения ст. 45 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в п. 44 аукционной документации предусмотрен перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, в связи с чем, довод жалобы является необоснованным.
В силу ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России находит несостоятельным довод жалобы относительно того, что Заказчиком неправомерно установлен фиксированный размер обеспечения исполнения контракта, поскольку его можно рассчитать только после проведения электронного аукциона. Так, в силу указанной нормы Закона, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Исходя из требований п. 6.1 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п. 3.3. проекта контракта, отсрочка будет предоставлена, если работы будут выполнены в 2015 году. Сведений о том, что отсрочка будет предоставлена в 2016 году положения контракта не содержат, в связи с чем, довод жалобы необоснованный.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "СК Абсолютстрой" на действия Управления жилищной политики администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на право заключения договора участия в долевом строительстве на жилые помещения для предоставления гражданам переселяемым из аварийного жилищного фонда для нужд Управления жилищной политики администрации города Оренбурга (номер извещения N0153300066915001007), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
< "_. " > |
Члены комиссии |
< "_. " > < "_. " > |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 декабря 2015 г. N 08-07-2189/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015