Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 декабря 2015 г. N 08-07-2180/2015
Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии: в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургского области -
Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области -
Представитель ИП Гончарова Д.В. на заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по расчистке русла р.Сорока в с.Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153200000215017193),
УСТАНОВИЛА:
27 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по расчистке русла р.Сорока в с.Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153200000215017193) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургского области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как Заказчиком размещены нечитаемые локально-сметные расчеты; в техническом задании в основании проведения работ Заказчик ссылается на "201 год"; допущены разночтения при указании размера обеспечения исполнения заявок; установлен незаконные срок действия контракта, так как оплата работ возможно будет осуществлена после истечения рока действия контракта; в аукционной документации допущены многочисленные орфографические ошибки; кроме того, по мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об аукционе сроку выполнения работ, являющихся предметом аукциона, который не соответствует реальным срокам выполнения подобных работ, что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной при этом пояснили, что аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В целях освоения бюджетных средств, работы должны быть осуществлены в 2015 году, иначе субвенции возвращаются безвозвратно в федеральный бюджет.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по расчистке русла р.Сорока в с.Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153200000215017193).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 656 078,45 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что аукционная документация размещена в формате PDF, позволяющий осуществлять поиск и копирование фрагментов текста средствами веб-обозревателей. Таким образом, жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Объектом закупки является выполнение работ по расчистке русла р.Сорока в с.Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области. Согласно условиям аукционной документации:
Дата и время начала подачи заявок - 11.11.2015 в 16:20; Дата и время окончания подачи заявок - 27.11.2015 в 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.11.2015; Дата проведения аукциона в электронной форме - 03.12.2015.
Согласно п. 4.3 проекта контракта, работы должны быть закончены в срок не позднее "15"декабря 2015 г.
При этом, анализ Технического задания аукционной документации показал следующее: основные виды и объемы работ:
1. Подготовительные работы - удаление древесной и кустарниковой растительности 741 шт/2,865 га.
2.Срезка растительного слоя - 21,3 тыс. м3
3.Выемка грунтов (донных отложений) - 65,187 тыс. м3
4. Рекультивация нарушенных земель - 21,3 тыс. м3.
Таким образом, учитывая, что контракт по результатам аукциона может быть заключен не ранее 15.12.2015 года, принимая во внимание срок выполнения работ, установленный Заказчиком, а также вид и объем выполнения работ, Комиссия Оренбургского УФАС России находит установление столь короткого срока выполнения работ незаконным, противоречащим требованиям п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 12.1 проекта контракта, он действует до 31.12.2015 г. Выводы Заявителя, сформулированные из совокупности положений п.п 2.5.4, 4.3, 12.1 проекта контракта о том, что Заказчиком не верно определен срок действия контракта, а также о том, что оплата по контракту может быть осуществлена Заказчиком после истечения срока действия контракта, носят предположительный характер, в этой связи, учитывая, что в проекте контракта указаны максимально возможные сроки, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной систем в данной части не усматривает.
В результате анализа аукционной документации Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, допущено указание противоречивых сведений относительно размера обеспечения исполнения заявок (38 280,40 рублей - в информационной карте, 38 280,39 рублей в извещении). Кроме того, в Техническом задании в разделе Основание проведения работ указан: "201 год".
Довод Заявителя жалобы о наличии в аукционной документации нарушений Закона о контрактной системе, в части допущенных орфографических ошибок, Комиссия Оренбургского УФАС России находит несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по расчистке русла р.Сорока в с.Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153200000215017193), частично обоснованной.
2. Признать Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 декабря 2015 г. N 08-07-2180/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015