Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 декабря 2015 г. N 08-07-2173/2015
Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: < "_. " >, Членов комиссии: < "_. " >, < "_. " >,
в отсутствие:
Представителя Администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, подавшего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
представитель ООО "СК Абсолютстрой" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность Тоцкого сельсовета жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 94,6 кв.м. (номер извещения N 0153300023215000036),
УСТАНОВИЛА:
26 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&orga nizationId=817785 Администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность Тоцкого сельсовета жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 94,6 кв.м.(номер извещения N0153300023215000036) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как Заказчиком в проекте контракта не установлена конкретная дата срока действия контракта; в извещении о проведении закупки отсутствует информация о порядке, условиях внесения обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта; в проекте контракта не установлено условие о предоставлении отсрочки по уплате неустоек; не установлен перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность Тоцкого сельсовета жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 94,6 кв.м. (номер извещения N0153100003115000036).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2658260.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Пунктом 7 аукционной документации предусмотрены сроки поставки: с момента заключения муниципального контракта до 20.03.2016 г.
Пунктом 3.1. проекта муниципального контракта определено, что "Поставщик" в срок, с момента заключения муниципального контракта по 31 декабря 2015 года, передает, а "Заказчик" принимает жилое помещение по акту приема-передачи жилого помещения (квартиры).
В соответствии с п. 2.3. проекта муниципального контракта, расчеты между сторонами производятся путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет "Поставщика":
- средства Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после подписания контракта сторонами;
- средства бюджета Оренбургской области в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после подписания контракта сторонами;
- средства бюджета МО Тоцкий сельсовет не позднее 20.03.2016 года.
Таким образом, Заказчик не определив срок действия контракта допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. В тоже время учитывая, что срок исполнения всех обязательств по контракту можно определить исходя из положения п. 7 аукционной документации, п. 3.1. проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России находит возможным предписание не выдавать.
В силу п. 6, п. 8, ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: 6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки; 8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении закупки на официальном сайте вместо указания информации, предусмотренной в п.п. 6, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, имеются ссылки Заказчика на положения документации об аукционе. Между тем, учитывая, что документация об аукционе размещена на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, имеется в свободном доступе для ознакомления, и в п. 28 аукционной документации указан полный объем информации, предусмотренный п.п. 6, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу находит необоснованной.
В соответствии с ч. 6.1. ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Учитывая, что обязательства по контракту будут исполнены в 2016 году, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно пп. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушения п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку, Заказчиком в п. 28 Информационной карты к аукционной документации предусмотрен перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность Тоцкого сельсовета жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 94,6 кв.м. (номер извещения N 0153300023215000036), не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
< "_. " > |
Члены комиссии |
< "_. " > < "_. " > |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 декабря 2015 г. N 08-07-2173/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015