Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 декабря 2015 г. N 08-07-2203/2015
Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области - Шашковой Л.Н.,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на рассмотрение жалобы не явился, о месте, дате, времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях приобретения четырех квартир общей площадью не менее 33 квадратных метров каждая (далее квартиры), для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений (доля участника долевого строительства -4 квартиры) на территории поселка Светлый, Светлинского района,Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0153300063915000009),
УСТАНОВИЛА:
19.11.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях приобретения четырех квартир общей площадью не менее 33 квадратных метров каждая (далее квартиры), для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений (доля участника долевого строительства -4 квартиры) на территории поселка Светлый, Светлинского района,Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0153300063915000009) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком допущены нарушения положений п.п. 7, 8 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 (противоречия в извещении и документации об аукционе в части окончания срока выполнения работ), ст. 65 (ст. 98) (обеспечение исполнения контракта определено конкретным размером), п. 10 ч. 1 ст. 31, п. 8 ч. 1 ст. 64 (не установлен перечень документов, передаваемых заказчиком банку), ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях приобретения четырех квартир общей площадью не менее 33 квадратных метров каждая (далее квартиры), для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений (доля участника долевого строительства -4 квартиры) на территории поселка Светлый, Светлинского района,Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0153300063915000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3709200,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В нарушение п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчиком вместо указанных положений, Заказчиком в извещении указано только "обеспечение заявки вносится участником закупки на счет оператора закупки", "обеспечение контракта вносится участником закупки на счет заказчика".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 4.1 проекта контракта, Заказчиком установлено, что застройщик обязуется организовать строительство до 30.01.2017 г. Ввод объекта строительства в эксплуатацию и передача объекта долевого строительства участнику долевого строительства в срок до 29 февраля 2017 года. Согласно извещению, срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуги) - февраль 2017 года. Учитывая вышеизложенное, исходя из совокупности указанных положений, Комиссия Оренбургского УФАС России в данном случае нарушений не усматривает.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В п.10.1 проекта контракта, Заказчиком указан конкретный размер обеспечения исполнения контракта в размере 5 % (185460,00) от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства N 308 от 02.04.2015 г., Постановления Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. N 1005 "О банковский гарантия, используемых для целей Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документации об аукционе отсутствует перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
В нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, данное требование в документации об аукционе отсутствует.
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта не указана формула, по которой будет рассчитываться размер пени.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки действий Заказчика, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
Согласно извещению, 01.12.2015 г. дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Вместо этого, в нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, Заказчиком 01.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений с номером извещения N 0153300063915000010.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях приобретения четырех квартир общей площадью не менее 33 квадратных метров каждая (далее квартиры), для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений (доля участника долевого строительства -4 квартиры) на территории поселка Светлый, Светлинского района,Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0153300063915000009), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Светлинский район Оренбургской области нарушившей п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 7 ст. 34, п.п. 7, 8 ст. 42, ч. 3 ст. 64, ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 декабря 2015 г. N 08-07-2203/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015