Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 декабря 2015 г. N 08-07-2201/2015
Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбурга -
Представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации города Оренбурга, управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию набережной и городского пляжа на р. Урал в городе Оренбурге в 2016 году для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066915001053),
УСТАНОВИЛА:
27 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия администрации города Оренбурга (далее - уполномоченный орган), управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию набережной и городского пляжа на р. Урал в городе Оренбурге в 2016 году для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066915001053) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в нарушение положений ст.ст. 68, 95 Закона о контрактной системе, определен конкретный размер обеспечения исполнения контракта, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку из анализа положений п. 4.1, 10.1 проекта контракта, следует, что срок его действия до 31.12.2016 г., между тем, оплата будет произведена до 30.01.2017 г.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, положения документации об аукционе соответствующими Закону о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по содержанию набережной и городского пляжа на р. Урал в городе Оренбурге в 2016 году для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066915001053).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2105734,70 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п. 33 Информационной карты документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 10 % начальной (максимальной) цены контракта - 210573,47 рублей. Учитывая положения ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, нарушений в действиях Заказчика в данной части не усматривается.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2.10 проекта контракта, оплата осуществляется в течение 30 дней после оказания услуг исполнителем, подтвержденных актами оказанных услуг. В соответствии с п. 4.1 проекта контракта, период оказания услуг: с 01.101.2016 г. по 31.12.2016 г. Согласно п.10.1 проекта контракта срок действия контракта с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. Поскольку вывод Заявителя носит предположительный характер, а также ввиду того, что данное обстоятельство не может повлиять на возможность подачи заявки на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу в данной части считает необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации города Оренбурга, управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию набережной и городского пляжа на р. Урал в городе Оренбурге в 2016 году для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066915001053), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 декабря 2015 г. N 08-07-2201/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015