Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 октября 2015 г. N 08-07-1997/2015
Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 ноября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
ООО "Орьтехцентр" -
рассмотрев жалобу ООО "Орьтехцентр" на действия администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ Лесовод-2 в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005215000006),
УСТАНОВИЛА:
21 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Орьтехцентр" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ Лесовод-2 в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005215000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в части того, что конкурсная документация составлена с нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установленные значения по показателю "опыт участника" значительно завышены по объему и не сопоставимы с объемом закупки с начальной (максимальной) ценой контракта; остальные доводы, указанные в жалобы просил оставить без рассмотрения, так как Заказчиком по оспариваемым позициям внесены изменения в конкурсную документацию.
Представитель Заказчика пояснил, что конкурсная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, жалобу просил признать необоснованной. Оценка конкурсных заявок по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого с предметом контракта характера и объема", производится по общей сумме заключенных в 2011-2015 годах государственных (муниципальных) контрактов и (или) гражданско-правовых договоров по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог, работы по которым выполнены на день подачи заявки (при этом цена одного контракта (договора) должна быть не менее 50 000 000 рублей). 600 млн. рубл. - это предельно необходимое максимальное значение по оспариваемому показателю, то есть участнику закупки, предоставившему подтверждающие документы на 600 млн. руб. и более будет присвоено наибольшее количество баллов по данному показателю (критерию) оценки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.10.2015 г. (с послед. изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ Лесовод-2 в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005215000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 592 108,00 рублей.
Документация о проведении открытого конкурса утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В Приложении N 4 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки окончательных заявок на участие в конкурсе, порядок оценки заявок:
Наименование критерия |
Величина значимости критерия |
Коэффициент значимости показателя критерия |
1. Цена контракта |
60 % |
0,6 |
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в том числе: |
40%, в т.ч.: |
0,4, в т.ч.: |
2.1. Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого с предметом контракта характера и объема |
50% |
0,5 |
2.2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
10% |
0,1 |
2.3. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ |
40% |
0,4 |
При этом оценка конкурсных заявок по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого с предметом контракта характера и объема", производится по общей сумме заключенных в 2011-2015 годах государственных (муниципальных) контрактов и(или) гражданско-правовых договоров по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог, работы по которым выполнены на день подачи заявки (при этом цена одного контракта (договора) должна быть не менее 50 000 000 рублей), предельное необходимое максимальное значение 600 млн. руб.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ вышеуказанных положений конкурсной документации, находит их не противоречащими требованиям ст. 32 Закона о контрактной системе. Жалобу необоснованной.
Учитывая, что Заявитель в своей жалобе ссылается на наличие в данном случае нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России находит необходимым передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о наличии нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орьтехцентр" на действия администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ Лесовод-2 в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005215000006), необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
3. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 октября 2015 г. N 08-07-1997/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015