Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 декабря 2015 г. N 08-07-2213/2015
Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации Илекского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СтройФедерация" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройФедерация" на действия администрации Илекского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на строительство объекта: "Детский ясли-сад на 220 мест с. Илек Илекского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300014015000073),
УСТАНОВИЛА:
30 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройФедерация" (далее - Заявитель) на действия администрации Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на строительство объекта: "Детский ясли-сад на 220 мест с. Илек Илекского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300014015000073) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком допущены нарушения ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 3 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе (поскольку установлено большое количество требований к товарам) Закона о контрактной системе, кроме того, в нарушение Закона о контрактной системе отсутствует заключение госэкспертизы локального сметного расчета. Также Заявителю "непонятно" к какому строительному объекту относятся локальные сметные расчеты. В конкурсной документации не указаны основания снижения цены, а также порядок ее снижения не оговорен. Кроме того, Заказчиком "невнятно" определены параметры оценки заявки по нестоимостным критериям.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив следующее. Обжалуемый конкурс является открытым конкурсом, в этой связи установление дополнительных требований не предусмотрено. Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика размещать заключение госэкспертизы, кроме того, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены как локальные сметные расчеты, так и сводный сметный расчет. Критерии оценки заявок установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Требования к товарам (материалам), подлежащим использованию при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, определены в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе. Возможность изменения цены контракта предусмотрена п. 2.4 проекта контракта. Параметры оценки заявки по нестоимостным критериям установлены в соответствии с Законом о контрактной системе и расписаны в конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация на строительство объекта: "Детский ясли-сад на 220 мест с. Илек Илекского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300014015000073).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 208648100,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с. ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно Постановления Правительства N 99 от 04.02.2015 г. "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", данное постановление не распространяется на проведение открытых конкурсов. В этой связи, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Закон о контрактной системе не содержит требование о размещении госэкспертизы о проведении поверки достоверности определения сметной стоимости, в этой связи доводы жалобы Заявителя в этой части являются необоснованными. Так же несостоятельным является довод Заявителя о том, что ему "непонятно" какие локальные сметные расчеты относятся к какому строительному объекту. Комиссия Оренбургского УФАС России не уполномочена разъяснять положения документации об аукционе и документов, размещенных в ее составе. Требования к товарам (материалам), подлежащим использованию при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, определены в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Согласно п. 2.4 проекта контракта цена договора может быть снижена без изменения предусмотренных настоящим договором объема работы, качества выполняемой работы и иных условий договора.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке. Величины значимости этих критериев. Порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2015 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил, заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 8 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий "цена контракта".
Следовательно, Заказчик для оценки заявок на участие в конкурсе вправе также установить в конкурсной документации как один из нестоимостных критериев, так и оба нестоимостных критерия.
В конкурсной документации Заказчиком установлено два критерия: цена контракта и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Порядок оценки заявок также определен Заказчиком в Приложении N 4 к конкурсной документации.
Таким образом, нарушений в действиях Заказчика по данному основанию также не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройФедерация" на действия администрации Илекского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на строительство объекта: "Детский ясли-сад на 220 мест с. Илек Илекского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300014015000073), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 декабря 2015 г. N 08-07-2213/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015