Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 декабря 2015 г. N 08-07-2235/2015
Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации МО Оренбургский район Оренбургской области -Представитель ООО "КП-Сервис" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия администрации МО Оренбургский район Оренбургской области при проведении открытого конкурса на строительство объекта: "Школа на 1135 мест. Комплексная жилая малоэтажная застройка в с. Ивановка Оренбургского района, Оренбургской области" (номер извещения N 0153300004515000185),
УСТАНОВИЛА:
08.12.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Оренбургский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на строительство объекта: "Школа на 1135 мест. Комплексная жилая малоэтажная застройка в с. Ивановка Оренбургского района, Оренбургской области" (номер извещения N 0153300004515000185) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что конкурсная документация утверждена в нарушением ряда положений Закона о контрактной системе, а именно: содержится требование к участникам закупки о наличии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые не предусмотрены техническим заданием; в документации о проведении конкурса указаны недостоверные реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также обеспечения исполнения контракта; установлено незаконное требование к стажу работы руководителя Подрядчика; в извещении об осуществлении закупки отсутствует информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также в качестве обеспечения исполнения контракта; в пункте 2.6 проекта контракта содержится незаконное условие; в техническом задании по некоторым позициям отсутствуют параметры эквивалентности.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, жалобу просили признать необоснованной, при этом пояснили, что конкурсная документация составлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0153300004515000185 и документация о проведении открытого конкурса на строительство объекта: "Школа на 1135 мест. Комплексная жилая малоэтажная застройка в с. Ивановка Оренбургского района, Оренбургской области" (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 640 281 800,00 руб. Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу п. г ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 23 информационной карты аукционной документации содержит исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем, в нарушение вышеуказанной нормы, не представлено доказательств того, что для выполнения работ, являющихся объектом закупки, не требуется наличие свидетельств, выданных саморегулируемой организацией на допуск к работам по пунктам 33.4, 33.5, 33.7, 33,6. Жалоба в указанной части является необоснованной.
В пункте 46 Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе информационной карты аукционной документации указано следующее:
ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург
р/сч-40302810000003000071
БИК-045354001
ИНН-5638018689
КПП-561201001
л. сч. 05533008060
В пункте 68 реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта информационной карты аукционной документации указано:
ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург
р/сч-40302810000003000071
БИК-045354001
ИНН-5638018689
КПП-561201001
л. сч. 05533008060
Согласно письму Банка России от 04.09.2014 года N 151-Т, сокращенное наименование ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург изменено на "Отделение Оренбург". В тоже время, согласно пункту 3 указанного письма, воспроизводимые с 1 октября 2014 года на бумажном носителе распоряжения, поступившие в Банк России в электронном виде, могут содержать как новые наименования так и прежние наименования в качестве наименований банков плательщиков, банков получателей средств.
Таким образом, довод жалобы Заявителя относительно наличия в конкурсной документации неверных реквизитов, учитывая пояснения представителей Заказчика о том, что реквизиты в обоих случаях указаны действующие, Комиссия Оренбургского УФАС России считает необоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 58.1 конкурсной документации, установлен следующий критерий оценки стаж работы руководителя в строительных компаниях (с подтверждением вида деятельности) на руководящих должностях, не ниже главного инженера. Подтверждается предоставлением копии трудовой книжки руководителя, с указанным в ней стажем руководителя в строительных компаниях.
Установление данного требования не соответствует положению ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса, порядок предоставления обеспечения исполнения заявки, требования об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), условия банковской гарантии, порядок исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - в соответствии с КД.
Учитывая, что в пунктах 45, 67 информационной карты аукционной документации содержится вся информация относительно порядка предоставления обеспечения исполнения заявки, порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу в указанной части находит необоснованной.
В соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Согласно пункту 2.6 проекта контракта, при заключении Контракта Заказчик по согласованию с участником открытого конкурса, с которым заключается Контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой Контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой Контракта (ценой лота). При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены Контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, с которым заключается Контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса.
Учитывая, что объектом закупки является строительство объекта: "Школа на 1135 мест. Комплексная жилая малоэтажная застройка в с. Ивановка Оренбургского района, Оренбургской области", указанное положение проекта контракта нарушает ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ технического задания конкурсной документации по оспариваемым позициям, установила, что Заказчиком при описании товаров (материалов) по позициям N 50, 39, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, не указаны максимальные и минимальные значения показателей.
Довод Заявителя о наличии излишних требований по позиции 1 Комиссия Оренбургского УФАС России находит несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП Сервис" на действия администрации МО Оренбургский район при проведении открытого конкурса на строительство объекта: "Школа на 1135 мест. Комплексная жилая малоэтажная застройка в с. Ивановка Оренбургского района, Оренбургской области" (номер извещения N 0153300004515000185), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию МО Оренбургский район Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 32, ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Администрации МО Оренбургский район выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 декабря 2015 г. N 08-07-2235/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015