Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 января 2016 г. N 08-07-05/2016
Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 20января2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбурга -
представитель администрации Северного округа города Оренбурга - на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
представитель ИП Гончарова Д.В. - на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Администрации северного округа города Оренбурга при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аренде спецтехники с экипажем (автогрейдера) для нужд администрации Северного округа города Оренбурга (номер извещения N 0153300066915001195),
УСТАНОВИЛА:
31 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаИП Гончарова Д.В.(далее - Заявитель) на действия Администрации северного округа города Оренбурга(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аренде спецтехники с экипажем (автогрейдера) для нужд администрации Северного округа города Оренбурга (номер извещения N 0153300066915001195)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, Администрации города Оренбурга(далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением положений п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком не прописаны дополнительные требования к банковской гарантии; Заказчиком установлено, чтобы участник закупки одновременно декларировал, что он является СМП и СОНО; в проекте контракта неверно указана дата протокола по результатам аукциона в электронной форме.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.12.2015г.на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционана оказание услуг по аренде спецтехники с экипажем (автогрейдера) для нужд администрации Северного округа города Оренбурга (номер извещения N 0153300066915001195).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 376 632,02 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Довод Заявителя жалобы о том, что документация об аукционе должна содержать требования п. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительным, жалобу в данной части необоснованной.
Изучив положения п. 21 Информационной карты документации об электронном аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком определено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, что соответствует положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. При этом, участник закупки декларирует, соответственно, принадлежность к СМП или СОНО.
Выводы Заявителя о наличии нарушений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в данном случае, несостоятельны.
Дата протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 29.12.2015 г., таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, довод Заявителя о том, что протокол по результатам аукциона в электронной форме не может быть датирован 2015 годом, считает несостоятельным, а жалобу необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуИП Гончарова Д.В. на действия Администрации северного округа города Оренбурга при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аренде спецтехники с экипажем (автогрейдера) для нужд администрации Северного округа города Оренбурга (номер извещения N 0153300066915001195), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 января 2016 г. N 08-07-05/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016