Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 2261
Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Администрации МО Оренбургский район Оренбургская область - не явился о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представителя Главы МО Караванный сельсоветОренбургский район Оренбургская область -
Представитель ООО "ВАРС"не явился о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев ООО "ВАРС" на действия единой комиссии администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской областиhttp://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=e pz&organizationCode=03531000022при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту подъезда к школе в п. Береговой Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000123),
УСТАНОВИЛА:
14 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "ВАРС"(далее - Заявитель) на действия единой комиссии администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской областиhttp://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=e pz&organizationCode=03531000022(далее - Заказчик) при проведении электронного аукционана выполнение работ по капитальному ремонту подъезда к школе в п. Береговой Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000123)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе),Заказчику,Администрация МО Оренбургский район(далее - Уполномоченный орган),оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает незаконным протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2015 г.
Представитель Заказчика жалобу Заявителя просил признать обоснованной, пояснив, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона вторые части заявок ООО "Евро-партнер" и ООО "Оренбург Стройресурс" были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Однако в данном случае была допущена техническая ошибка: указанные заявки не содержат копии действующего свидетельства о допуске участника размещения заказа к работам в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства",(далее - копия допуска СРО).Представитель Заказчика просит выдать предписание об отмене протокола подведения итогов, с целью устранения допущенных аукционной комиссией нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционанавыполнение работ по капитальному ремонту подъезда к школе в п. Береговой Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000123).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 731 836,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании постановления администрации муниципального образования Оренбургский район от 18.02.2014 N 401-п "Об утверждении состава Единой комиссии по размещению заказов" (с последними изменениями от 26.05.2015 N 965-п).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическим лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В п. 22 информационной карты, установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки копии допуска СРО.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2015 г., единая комиссия приняла решение о соответствии вторых частей заявок ООО "Евро-Партнер", ООО "Оренбург Стройресурс", ООО "ВАРС", ЗАО "Промдорстрой" требованиям аукционной документации.
В тоже время,анализ вторых частей указанных заявок, представленных на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России, показал, что в составе заявок ООО "Евро-партнер" и ООО "Оренбург Стройресурс" отсутствуют копии допуска СРО.
В силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии второй части заявки ООО "Евро-Партнер", ООО "Оренбург Стройресурс"требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.22 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ВАРС" на действия единой комиссии администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту подъезда к школе в п. Береговой Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000123), обоснованной.
2. Признать Администрацию МО Оренбургский район нарушившей ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Администрации МО Оренбургский район выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 2261
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015