Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 2262
Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области"-
Представитель ООО "Охранное предприятие "Артур"не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Охранное предприятие "Артур" на действия единой комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов недвижимого имущества для нужд Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" в г. Орске, Домбаровском районе, г. Новотроицке, Светлинском районе, г. Ясном, Ясненском районе на 2016 год (номер извещения N 0353100016415000077),
УСТАНОВИЛА:
14 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Охранное предприятие "Артур" (далее - Заявитель) на действия единой комиссииФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционана оказание услуг по охране объектов недвижимого имущества для нужд Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" в г. Орске, Домбаровском районе, г. Новотроицке, Светлинскомрайоне, г. Ясном, Ясненском районе на 2016 год (номер извещения N 0353100016415000077)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику,оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 21.12.2015 г. 17 ч. 00 мин.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает неправомерным признание второй части заявки несоответствующей положениям документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика жалобу Заявителя просил признать необоснованной, пояснив, что Заявителю было отказано по основаниям, указанным в протоколе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционана оказание услуг по охране объектов недвижимого имущества для нужд Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургскойобласти" в г. Орске, Домбаровском районе, г. Новотроицке, Светлинском районе, г. Ясном, Ясненском районе на 2016 год (номер извещения N 0353100016415000077).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 840 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" N 172-п от 09.07.2015 г.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель в числе прочих участников принял участие в электронном аукционе, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (номер извещения N 0353100016415000077)от 09.12.2015 г., заявка Заявителя была признана несоответствующей со следующей формулировкой: в нарушении п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в ЭА не содержит информацию об ИНН учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Изучив вторую часть заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России, установила, информация об ИНН учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа имеется, поскольку содержится в выписке из ЕГРЮЛ.
В этой связи, учитывая положения ч. 1, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, признание заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, неправомерно. Жалоба Заявителя обоснована.
В ходе внеплановой проверки Комиссия Оренбургского УФАС России, установила следующее. В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно техническому заданию документации об электронном аукционе Заказчику необходимо оказание услуг по круглосуточной вооруженной охране объекта N 1 с материальной ответственностью за вверенное под охрану имущество, закрепленное за ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" по адресу: Оренбургская область, г. Орск, переулок Нежинский, 3 "А" и переулок Нежинский, 22 "А".Объект N 1 - Административное здание площадью 602,2 кв. м по адресу Оренбургская область, г. Орск, пер. Нежинский, 3 "А"; лабораторный корпус площадью 1170,2 кв. м. по адресу: Оренбургская область, г. Орск, переулок Нежинский, 22 "А". Объект оборудован пожарной сигнализацией. Внутриобъектовые режимы: прием-сдача помещений под охрану, контроль ввоза и вывоза материальных ценностей;Журнал приема-сдачи помещения под охрану.Предусматривается полная материальная ответственность Исполнителя.Пропускной режим устанавливается Заказчиком, а осуществление режима производится Исполнителем.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 1 ФЗ 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности: частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность.
Также в соответствии со ст. 11.2 ФЗ РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 13.07.2015) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", на осуществление частной охранной деятельности предоставляется лицензия.
Несмотря на то, что предметом электронного аукциона является оказание услуг по охране объектов, в нарушение п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлено требование о предоставлении лицензии на оказание охранных услуг для негосударственных организаций. В этой связи в положения документации об электронном аукционе надлежит внести изменения в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе.
Между тем Заказчику необходимо учесть, что в случае, если участник закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, имеет право оказывать охранные услуги без лицензии, предоставление лицензии в составе заявки не требуется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.22 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Охранное предприятие "Артур" на действия единой комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов недвижимого имущества для нужд Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" в г. Орске, Домбаровском районе, г. Новотроицке, Светлинском районе, г. Ясном, Ясненском районе на 2016 год (номер извещения N 0353100016415000077), обоснованной.
2. ПризнатьФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" нарушившей ч. 7 ст. 69, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области"выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 2262
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015