Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 ноября 2015 г. N 2094
Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 ноября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: _ Членов комиссии: _
в присутствии представителя:
ГБУЗ "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" -
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Представитель ООО "Медтехника" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" на действия ГБУЗ "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для патологоанатомической лаборатории (номер извещения N0153200000215016672),
УСТАНОВИЛА:
13.11.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона поставку расходного материала для патологоанатомической лаборатории (номер извещения N0153200000215016672) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее -Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку в техническом задании Заказчиком прописаны материалы, которые должны быть совместимы с аппаратами производства Tissue-TekR XpressR, однако на рынке нет эквивалентов перечисленных товаров, эксклюзивным дистрибьютором данного производителя является ООО "Биовитрум" и его партнеры, ООО "ЭнергоПродакшн" является производственным подразделением ООО "БиоВитрум", как и ООО "Танартис".
Кроме того, Заявитель указывает, что включение Заказчиком в состав одного лота товаров, производимых широким кругом компаний и эксклюзивных товаров, производимых единственным производителем, является обстоятельством, ограничивающим конкуренцию и создающим преимущества для определенных участников торгов, в связи с чем, имеет место нарушение требований ст.17 Закона о защите конкуренции.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указал, что требуемые к поставке товары представляют собой комплекс технологически и функционально связанных между собой расходных материалов, обеспечивающих непрерывный процесс, который проводится на уже имеющимся у Заказчика оборудовании.
Представитель Заказчика полагает, что требования к товару устанавливаются в аукционной документации с учетом потребностей Заказчика, разделение объекта закупки на лоты является экономически необоснованным, все объекты указанной закупки участвуют в процессе проведения гистологического анализа: гостологический материал размещается в гистологических кассетах (п.9), далее материал в кассетах фиксируется химическим способом при помощи молекулярного фиксатора (п.1) и т.д., т.е все объекты в рамках лота последовательно используются в едином процессе подготовки к диагностической микроскопии гистологического материала, являются функционально взаимосвязанными, предназначены для непрерывного поэтапного осуществления процесса.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку расходного материала для патологоанатомической лаборатории (номер извещения N0153200000215016672).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1198223.91 рублей.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм, Заказчик формирует требования к подлежащему поставке товару исходя из своих потребностей, соблюдая ограничения, установленные положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что на рынке нет эквивалентов товаров, включенных в техническое задание аукционной документации, а также не приведено доводов, свидетельствующих о невозможности поставки товаров с данными характеристиками, установленными Заказчиком. В этой связи, указанный довод Заявителя также несостоятелен.
Между тем, учитывая, что Заявитель полагает, что в действиях Заказчика содержаться нарушения положений ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым передать материалы дела должностному лицу в целях рассмотрения действий Заказчика на соответствие положениям только ч. 3 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия ГБУЗ "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для патологоанатомической лаборатории (номер извещения N0153200000215016672), необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о наличии в действиях Заказчика нарушений антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 ноября 2015 г. N 2094
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015