Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 ноября 2015 г. N 08-07-2096/2015
Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 ноября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ФГКУ комбинат "Рубин" Росрезерва -
Представитель ООО "ТСК ОЛИМП" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК ОЛИМП" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Рубин" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации для нужд ФГКУ комбинат "Рубин" Росрезерва (номер извещения N 0353100006015000097),
УСТАНОВИЛА:
13 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК ОЛИМП" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Рубин" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации для нужд ФГКУ комбинат "Рубин" Росрезерва (номер извещения N 0353100006015000097) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, так как в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе; Заказчиком в аукционной документации не содержится требование о наличии у участников закупки лицензии МЧС на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности здания и сооружений.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации для нужд ФГКУ комбинат "Рубин" Росрезерва (номер извещения N 0353100006015000097).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4200000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта контракта аукционной документации, установила, что, в нем, в нарушение вышеуказанной нормы, условие о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) не содержится. Жалоба в указанной части является обоснованной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 15 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 (ред. от 28.04.2015) "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"), устанавливает, что лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).
Согласно Приложению к Положению о лицензировании деятельности по монтажу,
техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в перечне работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений содержится монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В информационной карте аукционной документации содержатся требования к участникам аукциона, а также требования к содержанию и составу заявки.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ вышеуказанных требований установила, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком требование о наличии у участников закупки лицензии МЧС на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности здания и сооружений не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК ОЛИМП" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Рубин" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации для нужд ФГКУ комбинат "Рубин" Росрезерва (номер извещения N 0353100006015000097), обоснованной.
2. Признать ФГКУ комбинат "Рубин" управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу нарушившим ч. 6.1 ст. 34, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ФГКУ комбинат "Рубин" управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 ноября 2015 г. N 08-07-2096/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015