Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 декабря 2015 г. N 08-07-2226/2015
Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации Илекского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СКС" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СКС" на действия администрации Илекского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на строительство объекта: "Детский ясли-сад на 220 мест с. Илек Илекского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300014015000073),
УСТАНОВИЛА:
03 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СКС" (далее - Заявитель) на действия администрации Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на строительство объекта: "Детский ясли-сад на 220 мест с. Илек Илекского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300014015000073) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в один предмет закупки объединены выполнение работ (строительство объекта) и поставка товара (прачечное оборудование, игровое оборудование и т.п.). Кроме того, Заказчиком объединены в один лот работы, требующие наличие лицензии МЧС, так и допуска СРО. В техническом задании в требованиях к окнам из ПВХ (п.340-343) Заказчиком установлены невыполнимые требования к профилю: - температурный диапазон применения ПВХ профиля должен составлять: - 600 С до + 750 С.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив следующее.
Согласно п. 3.11 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2014 г. N 15/1, под объектом строительства рассматривается стоящее здание или сооружение, со всем, относящимся к нему оборудованием. В соответствии с п.3.14 МДС 81-35.2004 сметная стоимость строительства включает в том числе и затраты на приобретение (изготовление) оборудования. Исходя из вышеизложенного, определяется взаимосвязь работ по строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, и выполняется единая цель закупки - создание готового к эксплуатации объекта. Поставляемое оборудование неразрывно связано с объектом строительства. Привлечение субподрядчиков конкурсной документацией не запрещено. Наличие одновременно требований о наличии допуска СРО и лицензии МЧС не противоречит сложившейся деловой практике на рынке строительно-монтажных работ и является правомерным, что подтверждается судебными решениями. Указание показателя "- 600 С до + 750 С" (вместо "- 60 0С до + 75 0С") стало возможным ввиду технической ошибки, поскольку значок "0" указан как "0". Данный факт очевиден, поскольку единица измерения указана неверно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация на строительство объекта: "Детский ясли-сад на 220 мест с. Илек Илекского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300014015000073).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 208648100,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из совокупности вышеуказанных положений, объект закупки формируется, исходя из потребностей заказчика, с учетом установленных ограничений.
Согласно пояснениям Заказчика, исходя из локального сметного расчета N 02-01-20 "Технологическое оборудование" на сумму 850135,00 рублей следует, что включенное в предмет торгов оборудование является монтируемым, технологически и функционально связанным с выполняемыми работами. Поставляемое оборудование неразрывно связано с объектом строительства. Технологическая и функциональная взаимосвязь включенного в состав закупки оборудования с выполняемыми работами обусловлена не только тем, что оборудование является монтируемым, но и то, что подключение, запуск и испытание данного оборудования неразрывно связано с инженерными системами (электросбережения, водоснабжения, вентиляции и пр.), которые будут обустраиваться в ходе строительства, что подтверждается проектной документацией. Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит требований к порядку формирования лотов. Также установлено, что документацией предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков к выполнению работ, являющихся предметом конкурса, в этой связи, наличие одновременного требования о наличии лицензии МЧС и допусков СРО для выполнения работ, являющихся предметом конкурса, не противоречит в данном случае действующему законодательству.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем формирования предмета конкурса подобным образом. В этой связи, жалоба в данной части необоснованна.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в техническом задании в требованиях к окнам из ПВХ (п.340-343) неверно указан температурный диапазон применения ПВХ профиля - "должен составлять: - 600 С до + 750 С", вместо "- 60 0С до + 75 0С". Исходя из того, что на участие в конкурсе было подано 3 заявки, и что факт наличия описки очевиден, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать предписание об устранении указанной описки при заключении контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКС" на действия администрации Илекского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на строительство объекта: "Детский ясли-сад на 220 мест с. Илек Илекского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300014015000073), частично обоснованной.
2. Признать администрацию Илекского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации Илекского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 декабря 2015 г. N 08-07-2226/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015