Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 декабря 2015 г. N 08-07-2243/2015
Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района -
Представитель ИП Гончарова Д.В. на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия администрации муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Реконструкция водопроводной сети по ул. Совхозная, ул. Элеваторная в поселке Отделение 3 Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300046915000003),
УСТАНОВИЛА:
10 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Реконструкция водопроводной сети по ул. Совхозная, ул. Элеваторная в поселке Отделение 3 Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300046915000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в жалобе указывает, что документация об аукционе утверждена с нарушением положений п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе, кроме того, Заказчиком не прописаны дополнительные требования к банковской гарантии, в документации и извещении указано разное место выполнения работ, и БИК.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что документация об аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Реконструкция водопроводной сети по ул. Совхозная, ул. Элеваторная в поселке Отделение 3 Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300046915000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 644150,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Довод Заявителя жалобы о том, что документация об аукционе должна содержать требования п. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительной.
В соответствии с п. 5 ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, Заказчиком при установлении в п. 22 Информационной карты документации об аукционе требований о предоставлении в составе заявки соответствующего допуска СРО, в извещении данная информация не указана.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком, несмотря на окончание срока подачи заявок - 09.12.2015 г., срок окончания дачи разъяснений положений документации об аукционе определен как: 17.12.2015 г. (исходя из пояснения Заказчика ввиду описки. Поскольку срок должен был быть пределен как 07.12.2015 г.).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В документации об аукционе Заказчиком указано место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): 461705, Оренбургская область, Асекеевский район, пос. Отделение 3. В извещении в качестве места поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) адрес конкретизирован: Российская Федерация, Оренбургская область, Асекеевский район, пос. Отделение 3, ул. Совхозная, и ул. Элеваторная. Данные разночтения Комиссия Оренбургского УФАС России нарушением положений Закона о контрактной системе не считает, поскольку место поставки лишь конкретизировано в извещении.
В документации об аукционе в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, БИК в реквизитах Заказчика указан как: 045354601, в извещении указан как 045354001. Между тем, БИК в проекте контракта и извещении указан верно.
Учитывая характер нарушений, количество поданных заявок на участие в аукционе (9), Комиссия Оренбургского УФАС России, сохраняя баланс интересов сторон, полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в данном случае, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия администрации муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Реконструкция водопроводной сети по ул. Совхозная, ул. Элеваторная в поселке Отделение 3 Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300046915000003), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района нарушившей п. 11 ч. 1 ст. 64 п. 5 ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 декабря 2015 г. N 08-07-2243/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015