Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 08-07-2260/2015
Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Оренбургское промышленное и гражданское проектирование" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Оренбургское промышленное и гражданское проектирование" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения села Асекеево Асекеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300021515000010),
УСТАНОВИЛА:
14 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Оренбургское промышленное и гражданское проектирование" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения села Асекеево Асекеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300021515000010) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок его заявка была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ее составе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) в области инженерных изысканий. С данным решением аукционной комиссии Заявитель не согласен, считает его незаконным.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной при этом пояснили, что аукционная комиссия признала вторую часть заявки несоответствующей требованиям аукционной документации правомерно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения села Асекеево Асекеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300021515000010).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 546 725,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч.2 ст.47 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также - выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическим лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
С 01 июля 2010 г. вступил в силу приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которым утвержден перечень указанных видов работ.
Разделом I Перечня предусмотрены виды работ по инженерным изысканиям, соответственно необходимо иметь допуск саморегулируемой организации на выполнение таких работ.
Генеральный проектировщик, который действует на основании договора с застройщиком, вправе привлекать организации, имеющие допуск на работы по инженерным изысканиям.
Согласно разделу 1.3 "Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" информационной карты, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно:
Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
а) копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) в области инженерных изысканий с допуском участника размещения заказа к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являющихся предметом контракта и/или его части (в соответствии с приказом N624 от 30.12.2009 г.)
I. Виды работ по инженерным изысканиям:
1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий
1.1. Создание опорных геодезических сетей
1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений
1.4. Трассирование линейных объектов
1.5. Инженерно-гидрографические работы
2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий
2.1. Инженерно-геологическая съёмка в масштабах 1:500-1:25000
2.2. Проходка горных выработок с их опробования, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод
2.4. Гидрогеологические исследования
2.5. Инженерно-геофизические исследования
4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий
4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения
4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды
4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории
б) копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) в области проектирования с допуском участника размещения заказа к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являющихся предметом контракта и/или его части (в соответствии с приказом N624 от 30.12.2009 г)
II. Виды работ по подготовке проектной документации:
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта:
1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
3. Работы по подготовке конструктивных решений
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений
6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов
7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации:
7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне
7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
и/или
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Таким образом, Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии допуска на работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) и/или на конкретные виды работ.
Анализ аукционной документации, проведенный Комиссией Оренбургского УФАС России, показал, что в проекте контракта Заказчиком запрет на привлечение субподрядной организации не установлен.
Установлено, что на участие в аукционе ООО "Оренбургское промышленное и гражданское проектирование" была подана заявка.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2015 г., аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки Заявителя с обоснованием причины: "п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: непредставление документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе: отсутствие в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) в области инженерных изысканий с допуском участника размещения заказа к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являющихся предметом контракта и/или его части (в соответствии с приказом N 624 от 30.12.2009 г.)
В тоже время, анализ второй части заявки Заявителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России, показал, что в ее составе содержится копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией от 22 мая 2015 года N 0608.06-2010-5609063158-П-017, с указанием видов работ по подготовке проектной документации, а также работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
В силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России решение аукционной комиссии о признании второй части заявки Заявителя несоответствующей аукционной документации находит неправомерным, жалобу обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оренбургское промышленное и гражданское проектирование"" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения села Асекеево Асекеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300021515000010), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 08-07-2260/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015