Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 декабря 2015 г. N 08-07-2259/2015
Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии: в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной фтизиатрический санаторий" -
ООО "Легардо-Мед" -
рассмотрев жалобу ООО "Легардо-Мед" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной фтизиатрический санаторий" при проведении электронного аукциона на поставку материалов стоматологических (номер извещения N 0153200000215017210),
УСТАНОВИЛА:
15 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Легардо-Мед" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной фтизиатрический санаторий" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку материалов стоматологических (номер извещения N 0153200000215017210) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом пояснил, что его заявка на участие в аукционе была отклонена по той причине, что отсутствует наименование страны происхождения товара по позиции N 5 Технического задания).С данным решением Заявитель не согласен, считает его незаконным, так как в первой части его заявки на участие в аукционе в позиции N 5 указана страна происхождения товара - Россия.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, при этом пояснил, что, первая часть заявки Заявителя отклонена по причине отсутствия указания на страну происхождения товара по позиции N 35 "Паста Цинкоксид эвгеноловая". В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от23.11.2015 допущена опечатка: указана позиция N 5.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку материалов стоматологических (номер извещения N 0153200000215017210).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 174899,93 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования в составе аукционной документации имеется раздел 1.3 информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению".
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе под номером 2.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.11.2015 г., заявка Заявителя была отклонена со следующей формулировкой обоснования отказа: "непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: отсутствует указание на наименование страны происхождения товара по позиции N 5 Технического задания".
В силу положений ч.ч. 1, 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проведя анализ первой части заявки Заявителя на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что, Заявителем в заявке на участие в аукционе по позиции N 35 "Паста Цинкоксид эвгеноловая" не указана страна происхождения.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, находит действия аукционной комиссии законными и обоснованными, отказ в допуске Заявителю к участию в аукционе - правомерным.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.11.2015 г. указано, что отсутствует наименование страны происхождения товара по позиции N 5 Технического задания. В тоже время, согласно пояснениям представителя Заказчика, основанием для отказа в допуске к аукционе участнику послужило отсутствие указания на наименование страны происхождения товара по позиции N 35 Технического задания.
Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Легардо-Мед" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной фтизиатрический санаторий" при проведении электронного аукциона на поставку материалов стоматологических (номер извещения N 0153200000215017210), необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной фтизиатрический санаторий" нарушившей ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной фтизиатрический санаторий" предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 декабря 2015 г. N 08-07-2259/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015