Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 декабря 2015 г. N 2273
Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Оренбургская таможня-
Представитель ООО "Урал-Минольта" - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Урал-Минольта" на действия единой комиссии Оренбургской таможни при проведении запроса котировок на поставку многофункционального устройства и расходных материалов для МФУ (номер извещения N 0353100003515000125),
УСТАНОВИЛА:
17.12.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО"Урал - Минольта" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Оренбургской таможни(далее Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку многофункционального устройства и расходных материалов для МФУ (номер извещения N 0353100003515000125)(далее - Запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает неправомерным отклонение заявкиООО"Урал-Минольта", поданнойна участие в запросе котировок напоставку многофункционального устройства и расходных материалов для МФУ, по причине не соответствия требованиям,указанным в извещении о проведении запроса котировок.
ПредставителиЗаказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, просили признать ее необоснованной, пояснив, что при рассмотрении заявки ООО "Урал Минольта" единой комиссий по осуществлению закупок в Оренбургской таможне было установлено, что заявка участника закупки содержала характеристики предлагаемого к поставке товара отличные от тех характеристик, которые указаны Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, а именно,Заказчик просил поставить товар "Цветное лазерное многофункциональное устройство АЗ" а участником предлагался к поставке товар "Цветное лазерное многофункциональное устройство А4".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.12.2015 г на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировокна поставку многофункционального устройства и расходных материалов для МФУ (номер извещения N 0353100003515000125).
Начальная максимальная цена контракта 111 408,33 руб.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 14.12.2015 г. установлено, что заявка ООО "Урал-Минольта" была отклонена с формулировкой, на основании ч. 7 ст.78 заявка на участие в запросе котировок, не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. (В заявке участника закупки в графе "наименование" указаны технические характеристики товара не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок).
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ заявкиЗаявителя, установила, что указанные в заявке, в наименовании товара характеристики не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведениизапроса котировок в связи, с чем решение единой комиссии является правомерным, а жалоба Заявителя является необоснованной.
Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России были выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация - краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание (приложение N 4 о проведении запроса котировок),установила: по позиции N 1 технического задания, Заказчиком указано наименование товара, (цветное лазерное многофункциональное устройство А3, USB 2.0, автоподатчик на 50 листов, комплект тонер-картриджей CMYK по 5 000 отпечатков) в тоже время, при описании характеристик указанного товара, Заказчиком установлены требования (скорость копирования/печати-31 стр./мин. А4при цветной печати; 31 стр./мин А4 при монохромной печати; формат и плотность бумаги -кассета: А6-А4(60-210гр/м2), многоцелевой лоток: А6-А4 (60 - 210 гр/м2); автоматический дуплекс - стандартно: А4 (60 - 210 г/м2); барабан-картриджи /CMYK: по 25.000 отпечатков (А4).
Таким образом,Комиссия Оренбургского УФАС России, приходит к выводу о том, что Заказчик, указав внаименовании товара и его характеристиках противоречащие требования, допустил нарушениеч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Урал-Минольта" на действия Оренбургской таможни при проведении запроса котировок на поставку многофункционального устройства и расходных материалов для МФУ (номер извещения N 0353100003515000125), необоснованной.
2. Признать Оренбургскую таможнюнарушившим ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Оренбургской таможнепредписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 декабря 2015 г. N 2273
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015