Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 января 2016 г. N 2297
Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 января 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" -
ООО "Адванс-Мед" -
рассмотрев жалобу ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" на свои действия при проведении электронного аукциона по поставке дезинфицирующих средств (номер извещения N0153200000215016000),
УСТАНОВИЛА:
28 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заявитель) на свои действия при проведении электронного аукциона по поставке дезинфицирующих средств (номер извещения N0153200000215016000) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в обращении, указал, что в связи с поступлением в Оренбургское УФАС России жалобы ООО "АДВАНС-МЕД" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона по поставке дезинфицирующих средств (номер извещения N0153200000215016000) Оренбургским УФАС России вынесено предписание о пересмотре протокола рассмотрения первых частей, дата проведения аукциона была перенесена на 24.12.2015 г., в результате проведенного аукциона победителем признано ООО "АДВАНС-МЕД".
Представитель Заявителя пояснил, что поскольку до истечения финансового года (до 31.12.2015 г.) заключить контракт не представилось возможным, сроки заключения контракта выпадают на 2016год, денежных средств на оплату данного контракта не имеется, просил выдать предписание об отмене указанной закупки.
Представители ООО "АДВАНС-МЕД" (далее - Победитель) просили признать жалобу необоснованной, пояснили, что отсутствие или изменение условий финансирования организации в силу п.3 ст.401 ГК РФ не является обстоятельством непреодолимой силы и не является основанием для отмены закупки, также указали, что отсутствуют основания для отказа Заказчиком от заключения контракта, предусмотренные ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителя Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (номер извещения N0153200000215016000).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1733080.80 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и состоит из Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона (статья 2 Закона).
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (часть 3 статьи 219 БК РФ).
Согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Статья 36 Закона содержит исчерпывающий перечень оснований для отмены заказчиком конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, частью 1 статьи 36 Закона предусмотрена возможность отмены заказчиком процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Часть 2 статьи 36 предусматривает возможность отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по истечении срока, установленного в части 1 статьи 36 Закона для такой отмены. В соответствии с указанной нормой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по истечении этого срока и до заключения контракта может быть отменено заказчиком только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с определением, указанным в пункте 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, непреодолимая сила характеризуется двумя связанными между собой признаками: чрезвычайностью и непредотвратимостью при данных условиях обстоятельств.
К обстоятельствам непреодолимой силы можно отнести такие чрезвычайные события, как военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.
Таким образом, доказательств наличия чрезвычайных обстоятельств, влекущих основания для отмены Заказчиком процедуры определения поставщика, Комиссии Оренбургского УФАС России не представлено.
В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно пункту 3.2 проекта контракта "срок поставки товара: с момента заключения договора до 30.11.2015 г. в течение 3 календарных дней с момента получения заявки Заказчика", также согласно п.1.1 проекта контракта, срок действия контракта "с момента заключения и до 31.12.2015 г.", в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о невозможности исполнения контракта на условиях, установленных документацией об Аукционе.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России считает необходимым признать нарушение п.1 ч.1 ст.64 (ст.34) Закона о контрактной системе и выдать предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" на свои действия при проведении электронного аукциона по поставке дезинфицирующих средств (номер извещения N0153200000215016000), необоснованной.
2. Признать ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" нарушившим п.1 ч.1 ст.64 (ст. 34) Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер", Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 января 2016 г. N 2297
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016