Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 ноября 2015 г. N 08-07-2109/2015
Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 ноября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации города Оренбурга -
Управления жилищной политики администрации города Оренбурга -Представитель ИП Гончарова Д.В. - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия управления жилищной политики администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей электроснабжения в рамках проекта: Строительство малоэтажных многоквартирных жилых домов на земельном участке с кадастровым номером 56:44:0266006:43, расположенном: Оренбургская область, ул. Тобольская/рижская. Электроснабжение (до границы застройки) (номер извещения N 0153300066915001020),
УСТАНОВИЛА:
18.11.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия управления жилищной политики администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей электроснабжения в рамках проекта: Строительство малоэтажных многоквартирных жилых домов на земельном участке с кадастровым номером 56:44:0266006:43, расположенном: Оренбургская область, ул. Тобольская/рижская. Электроснабжение (до границы застройки) (извещение N 0153300066915001020), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так как в ней указана противоречивая информация относительно номера лицевого счета; Заказчиком установлен недостоверный срок действия контракта; при описании требования к товару материалу по позиции N 5 не указана формулировка "или эквивалент"; также в сведениях о товарах не указаны единицы измерения по позициям N 6, 7, 10.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, полагает, что документация об аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300066915001020 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству сетей электроснабжения в рамках проекта: Строительство малоэтажных многоквартирных жилых домов на земельном участке с кадастровым номером 56:44:0266006:43, расположенном: Оренбургская область, ул. Тобольская/рижская. Электроснабжение (до границы застройки).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1273285,00 руб. Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В пункте 42 информационной карты аукционной документации указано следующее: "Наименование: УФК по Оренбургской области (Финансовое управление администрации города Оренбурга л/с 02533010550, Управление жилищной политики администрации города Оренбурга)
Юридический адрес: 460018, г. Оренбург, пр. Победы, д. 24
Фактический адрес: 460018, г. Оренбург, пр. Победы, д. 24
Тел. (3532) 98 - 75 - 85Факс: (3532) 98 - 71 - 49
ИНН/КПП: 5610030326/561201001
Л/С: 0240001
БАНК: Отделение Оренбург
Р/С: 40302810100005000102
БИК: 045354001ОГРН:1025601033886".
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав сведения, указанные в пункте 42 информационной карты аукционной документации наличие противоречивой информации не выявила.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе устанавливает требование о том, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 11.1 проекта контракта, он действует до 31.03.2016 г. Выводы Заявителя, сформулированные из совокупности положений п.п 2.13, 11.1 проекта контракта о том, что Заказчиком установлен недостоверный срок действия контракта, носят предположительный характер, в этой связи, учитывая, что, Заявителем в нарушение ст. 105 Закона о контрактной системе, не представлены доказательства наличия недостоверного срока действия проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной систем в данной части не усматривает.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона то контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ технического задания аукционной документации установила, что, в нарушение вышеуказанной нормы, по позициям N 6, 7, 10 Заказчиком указано при указании требований к характеристикам товара (материала) не указаны единицы измерения.
В тоже время, учитывая все обстоятельства рассматриваемого дела, оценивая пояснения представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данном случае не выдавать.
Доводы Заявителя жалобы относительно отсутствия формулировки "или эквивалент" по позиции N 5 "Комплектная трансформаторная подстанция КТПС-100-10/0,4-97 У1 В/В технического задания аукционной документации, Комиссия находит несостоятельным, поскольку в наименовании по указанной позиции отсутствует указание на товарный знак.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия управления жилищной политики администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей электроснабжения в рамках проекта: Строительство малоэтажных многоквартирных жилых домов на земельном участке с кадастровым номером 56:44:0266006:43, расположенном: Оренбургская область, ул. Тобольская/рижская. Электроснабжение (до границы застройки) (номер извещения N 0153300066915001020), частично обоснованной.
2. Признать управления жилищной политики администрации города Оренбурга нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Управлению жилищной политики администрации города Оренбурга предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 ноября 2015 г. N 08-07-2109/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015