Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 ноября 2015 г. N 08-07-2122/2015
Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области -
ООО "Спектр-Строй" -
рассмотрев жалобу ООО "Спектр-Строй" на действия администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительством здания в муниципальную баню (номер извещения N 0153300066815000043),
УСТАНОВИЛА:
19 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Спектр-Строй" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительством здания в муниципальную баню (номер извещения N 0153300066815000043) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, так как техническая часть аукционной документации размещена в формате, не позволяющем осуществлять копирование и поиск; по позиции N 6, 8, 13, 38, технического задания аукционной документации Заказчиком установлены противоречивые требования; по позициям технического задания N 1, 7, 2, 5,15, 8, 11, 4 и другое установлены требования к сырью, которые Заказчиком не могут быть проверены при приемки и являются излишними.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительством здания в муниципальную баню (номер извещения N 0153300066815000043).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 981 040,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение вышеуказанных норм, аукционная документация размещена в формате PDF, однако возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателей отсутствует. Таким образом, жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком, в нарушение вышеуказанных норм, допущено установление противоречивых требований. Так, по позиции N 6 "Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный" указаны противоречивые наименованию сведения: "наличие и характер посыпки и покровного слоя: без покровного слоя и посыпки", марка ТГ- 350. Кроме того, согласно требованиям ГОСТ 10999-64 "Толь кровельный. Технические требования", толь марки ТГ-350 имеет наименование "толь гидроизоляционный", в то время как "толь с крупнозернистой посыпкой" маркирован как "ТВК-350", "ТВК - 420". По позициям N 13, 38 "Кирпич керамический одинарный" Заказчиком установлено требование к горячекатаной арматурной стали периодического профиля.
Согласно доводам представителя Заявителя жалобы по позиции N 8 "Щебень" технического задания аукционной документации Заказчиком установлены незаконные требования, так как материал с указанными характеристиками предназначен для строительства автомобильных работ, что не соответствует объекту закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем, в нарушение вышеуказанной нормы, не представлено доказательств данной позиции. Таким образом, жалоба в указанной части является необоснованной.
Кроме того, в результате анализа, проведенного Комиссией Оренбургского УФАС России, установлено, что Заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, установлены излишние требование к материалу (товару), например позиция N 57 "Вода для бетонов и строительных растворов" установлены такие требования: "вода не должна содержать химических соединений и примесей в количествах, которые могут повлиять на сроки схватывания цемента, скорость твердения, прочность, морозостойкость и водонепроницаемость бетона, коррозию арматуры. Общее содержание в воде ионов натрия и калия в составе растворимых солей не должно превышать 500 мг/л, сахара - не должно превышать 100 мг/л, фосфатов - не должно превышать 100 мг/л, цинк - не должно превышать мг/л <_>"; по позиции N "Строительная известь" - "химический состав активные СаО+МgО не более не менее. Активный МgО, не более , СО2, не более 6 <_>".
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр-Строй" на действия администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительством здания в муниципальную баню (номер извещения N 0153300066815000043), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области нарушившим ч. 1 ст. 65, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 ноября 2015 г. N 08-07-2122/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015