Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 ноября 2015 г. N 2135
Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Новотроицкий психоневрологический интернат" -
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Новотроицкий психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничного лифта на 5 остановок в здании жилого корпуса ГБУСО "Новотроицкий ПНИ" (номер извещения N0153200000215017000),
УСТАНОВИЛА:
20 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Новотроицкий психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничного лифта на 5 остановок в здании жилого корпуса ГБУСО "Новотроицкий ПНИ" (извещение N0153200000215017000), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением положений ч. 13 ст. 64 Закона о контрактной системе (не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта), п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе (некорректно установлен срок действия контракта), п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в п. 5.4 проекта контракта неверно указан размер удержания обеспечения исполнения контракта).
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, полагает, что документация об аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153200000215017000 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по замене больничного лифта на 5 остановок в здании жилого корпуса ГБУСО "Новотроицкий ПНИ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 825 349 руб. 00 копеек.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно п. 22 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки участниками закупки свидетельства СРО для выполнения работ, являющихся предметом аукциона. Учитывая, что указанное свидетельство не может быть получено физическим лицом, доводы Заявителя о нарушении ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе несостоятельны. В этой связи жалоба в данной части является необоснованной.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 2.2 проекта договора срок выполнения работ: с момента заключения договора в течение 14 (четырнадцати) дней.
В п. 4.1 проекта договора оплата производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика за счет средств федерального и областного бюджета в течение 19 дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2 (далее - Акт), справки о стоимости выполненных работ по форме N КС-3, акта на скрытые работы (в случае, если они проводились), и выставленных счетов и счета-фактуры (если предусмотрена).
Таким образом, анализ, проведенный Комиссией Оренбургского УФАС России, указанных положений проекта договора о сроках действия контракта, нарушений п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе не выявил, поскольку доводы Заявителя носят предположительный характер, а в проекте договора установлены максимально возможные сроки выполнения работ и оплаты.
В силу п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно п. 27 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта, который составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
В п.8.4 проекта договора за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, Подрядчик выплачивает заказчику штраф в размере 10% цены договора.
В силу п. 5.4 проекта договора сумма обеспечения подлежит выплате Заказчику в полном объеме в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Договору.
Положения п. 5.4 проекта договора Комиссия Оренбургского УФАС России находит не противоречащими положениям п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку размер удержания из обеспечения исполнения договора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения его условий законом не предусмотрен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Новотроицкий психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничного лифта на 5 остановок в здании жилого корпуса ГБУСО "Новотроицкий ПНИ" (номер извещения N0153200000215017000), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 ноября 2015 г. N 2135
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015