Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 декабря 2015 г. N 08-07-2258/2015
Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии: в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская клиническая психиатрическая больница N 1" -
ООО "Охранное предприятие "Иваныч" -
рассмотрев жалобу ООО "Охранное предприятие "Иваныч" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская клиническая психиатрическая больница N 1" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов) (номер извещения N 0153200000215019229),
УСТАНОВИЛА:
11 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Охранное предприятие "Иваныч" (ДАЛЕЕ - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская клиническая психиатрическая больница N 1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов (номер извещения N 0153200000215019229) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что документация об аукционе составлена с нарушением положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о проведении закупки позже указанного в плане-графике срока; в обосновании начальной (максимальной) цены контракта допущено нарушение, так как начальная максимальная цена контракта слишком низкая.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной, при этом пояснил, что аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Действительно, согласно плану-графику данная закупка была запланирована на ноябрь 2015 года, фактически была размещена 07.12.2015 года. В план -график были внесены изменения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по охране объектов (номер извещения N 0153200000215019229).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 515357,28 руб.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 20 Закона о контрактной системе, в план-график включается информация о дате начала закупки.
Согласно п. 3 ч. 13 вышеуказанной нормы, план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в случае изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком.
Комиссия Оренбургского УФАС России довод Заявителя о пропуске срока размещения данной закупки находит несостоятельным, жалобу в указанной части необоснованной.
В силу ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Во исполнение требования вышеуказанной нормы, в составе аукционной документации содержится обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора на оказание услуг по охране объектов, согласно которому, Заказчиком был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать ООО "Охранное предприятие "Иваныч" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская клиническая психиатрическая больница N 1" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов (номер извещения N 0153200000215019229), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 декабря 2015 г. N 08-07-2258/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015