Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 ноября 2015 г. N 08-07-2136/2015
Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 2 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Курманаевского района Оренбургской области на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
ПредставительООО "СК АбсолютСтрой"на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АбсолютСтрой" на действия Муниципального учреждения администрации Муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ поприобретению жилого помещения (квартиры) для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования Курманаевский район (номер извещения N0153300017215000026),
УСТАНОВИЛА:
24 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "СК АбсолютСтрой" (далее - Заявитель) на действия Муниципального учреждения администрации муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ поприобретению жилого помещения (квартиры) для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования Курманаевский район (номер извещения N0153300017215000026)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе,т.к. Заказчикомне установлен надлежащим образом срок осуществления приемки выполненных работ; Заказчиком в документации не установлен перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; в проекте контракта отсутствует конкретная дата срока действия исполнения контракта;некорректно установлен срок начала опубликования разъяснений аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования Курманаевский район (номер извещения N0153300017215000026).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В силу п. 6.4. проекта контракта,приёмка жилого помещения (квартиры) производится покупателем в течение одного рабочего дня. Покупатель проверяет жилое помещение (квартиру) на соответствие требованиям настоящего Контракта. По итогам приемки при отсутствии претензий относительно количества, покупатель подписывает Акт приемки-передачи в 2 (двух) экземплярах и передает один экземпляр продавцу. Подписание Акта приемки-передачи производится только после проведения экспертизы состояния жилого помещения (квартиры) (самостоятельно или с привлечением эксперта, экспертной организации). Наличие подписей Заказчика в Акте приемки-передачи, подтверждает её проведение и не требует оформления отдельного документа о проведенной экспертизе.
Таким образом, анализ,указанного положения проекта контракта о приемке жилого помещения,проведенный Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не выявил.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что, в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в аукционной документации отсутствует указанный перечень.
На основании ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 7.1 проекта контракта, срок действия контракта установлен до 31.12.2015г.Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе в данной части не усматривает.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу в указанной части находит необоснованной, так как извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на официальном сайте размещена 13.11.2015 г., что не противоречит требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "СК АбсолютСтрой" на действия Муниципального учреждения администрации муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ поприобретению жилого помещения (квартиры) для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования Курманаевский район (номер извещения N0153300017215000026),частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное учреждение Администрации муниципального образования Курманаевского района Оренбургской области нарушившим положения п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования Курманаевского района Оренбургской областипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 ноября 2015 г. N 08-07-2136/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015