Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 декабря 2015 г. N 08-07-2280/"015
Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель администрации Бугурусланского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
Представитель МБОУ "Аксаковская СОШ", МБОУ "Баймаковская СОШ", МБОУ "Благодаровская СОШ", МБОУ "Дмитриевская СОШ", МБОУ "Елатомская СОШ", МБОУ "Кирюшкинская СОШ", МБОУ "Кокошеевская ООШ", МБОУ "Завьяловская СОШ", МБОУ "Красноярская ООШ", МБОУ " Пониклинская СОШ"МБОУ "Лукинская ООШ", МБОУ "Мордбугурусланская ООШ", МБОУ "Нойкинская СОШ", МБОУ "Нуштайкинская ООШ", МБОУ "Пилюгинская СОШ", МБОУ "Полибинская СОШ", МБОУ "Пронькинская СОШ", МБОУ "Русскобоклинская ООШ" МБОУ "Староузелинская СОШ", МБОУ "Ивановская ООШ", МБДОУ Завьяловский д/с "Родничок", МБДОУ Ивановский д/с "Солнышко" не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
Представитель ИП Гончарова Д.В. на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, МБОУ "Аксаковская СОШ", МБОУ "Баймаковская СОШ", МБОУ "Благодаровская СОШ", МБОУ "Дмитриевская СОШ", МБОУ "Елатомская СОШ", МБОУ "Кирюшкинская СОШ", МБОУ "Кокошеевская ООШ", МБОУ "Завьяловская СОШ", МБОУ "Красноярская ООШ", МБОУ " Пониклинская СОШ"МБОУ "Лукинская ООШ", МБОУ "Мордбугурусланская ООШ", МБОУ "Нойкинская СОШ", МБОУ "Нуштайкинская ООШ", МБОУ "Пилюгинская СОШ", МБОУ "Полибинская СОШ", МБОУ "Пронькинская СОШ", МБОУ "Русскобоклинская ООШ" МБОУ "Староузелинская СОШ", МБОУ "Ивановская ООШ", МБДОУ Завьяловский д/с "Родничок", МБДОУ Ивановский д/с "Солнышко" при проведении электронного аукциона по техническому обслуживанию газовых котельных в общеобразовательных учреждениях Бугурусланского района (номер извещения N 0153300076715000178),
УСТАНОВИЛА:
22 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия Администрации Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), МБОУ "Аксаковская СОШ", МБОУ "Баймаковская СОШ", МБОУ "Благодаровская СОШ", МБОУ "Дмитриевская СОШ", МБОУ "Елатомская СОШ", МБОУ "Кирюшкинская СОШ", МБОУ "Кокошеевская ООШ", МБОУ "Завьяловская СОШ", МБОУ "Красноярская ООШ", МБОУ " Пониклинская СОШ"МБОУ "Лукинская ООШ", МБОУ "Мордбугурусланская ООШ", МБОУ "Нойкинская СОШ", МБОУ "Нуштайкинская ООШ", МБОУ "Пилюгинская СОШ", МБОУ "Полибинская СОШ", МБОУ "Пронькинская СОШ", МБОУ "Русскобоклинская ООШ" МБОУ "Староузелинская СОШ", МБОУ "Ивановская ООШ", МБДОУ Завьяловский д/с "Родничок", МБДОУ Ивановский д/с "Солнышко" (далее- Заказчики) при проведении электронного аукциона по техническому обслуживанию газовых котельных в общеобразовательных учреждениях Бугурусланского района (номер извещения N 0153300076715000178) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному орган, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в жалобе указывает, что документация об аукционе утверждена с нарушением положений п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заказчиком, несмотря на то, что закупка размещена 11.12.2015 г. в 16:45 она автоматически переведена на этап "Подача заявок". При этом, дата и время окончания срока подачи заявок - 18.12.2015 г. в 09:00. Таким образом, Заказчиком сокращен срок подачи заявок на 7 часов 45 минут. Также Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе, указаны разные места доставки товара: в документации МБОУ "Кирюшкинская СОШ" - Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Кирюшкино, ул. Школьная, 1; Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Контяжево, ул. Широкая. 2. При этом, в извещении указано: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Кирюшкино, ул. Школьная, 1. По МБДОУ "Староузелинская СОШ" в извещении указан недостоверный срок поставки товара - 30.04.2015 г. В разделе 4 и 10 документации об аукционе имеются разночтения при указании состава заявки - в разделе 4 - указано "_.идентификационный номер налогоплательщика (при наличии)_", в разделе 10 - "_.идентификационный номер налогоплательщика _". В шапке проекта контракта Заказчик указывает "с.____ "___"_____2015 г.", между тем, контракт может быть заключен не ранее 4 января 2016 г.
Согласно письменным пояснениям, Заказчик жалобу просит признать необоснованной, указав, что документация об аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В извещении относительно срока поставки товара в МБДОУ "Староузелинская СОШ", допущена техническая опечатка - срок 30.04.2016 г. У МБОУ "Кирюшкинская СОШ" имеется два адреса, в этой связи оба адреса и указаны (поскольку имеется филиал). В разделе 10 пропущены слова "(при наличии)". Между тем данный факт не влияет на возможность подачи заявок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на техническое обслуживание газовых котельных в общеобразовательных учреждениях Бугурусланского района (номер извещения N 0153300076715000178).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 033 537,65 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Довод Заявителя жалобы о том, что документация об аукционе должна содержать требования п. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительным.
Довод Заявителя о том, что закупка размещена 11.12.2015 г. в 16:45 и при этом в нарушение положений Закона о контрактной системе, она автоматически переведена на этап "Подача заявок" является полностью несостоятельным, поскольку данный перевод на указанный этап является обязательным действием.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
В нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении указан адрес доставки товара для МБОУ "Кирюшкинская СОШ" - Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Кирюшкино, ул. Школьная, 1. В документации же указано два адреса поставки: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Кирюшкино, ул. Школьная, 1; Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Контяжево, ул. Широкая. 2.
В нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении по МБДОУ "Староузелинская СОШ" указан недостоверный срок поставки товара - 30.04.2015 г. Между тем, исходя из положений документации следует, что данный срок - 30.04.2016 г.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в разделе 4 и 10 документации об аукционе имеются разночтения при указании состава заявки - в разделе 4 - указано "_.идентификационный номер налогоплательщика (при наличии)_", в разделе 10 - "_.идентификационный номер налогоплательщика _".
Указание в "шапке" проекта контракта срока заключения контракта как: "_______2015 г.", Комиссия Оренбургского УФАС России нарушением положений Законна о контрактной системе не считает, полагает, что данное обстоятельство не может повлиять на права и законные интересы участников закупки.
Учитывая характер допущенных нарушений, исходя из обстоятельств дела, факта подачи заявки на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России сохраняя баланс интересов сторон, полагает возможным предписание в данном случае не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, МБОУ "Аксаковская СОШ", МБОУ "Баймаковская СОШ", МБОУ "Благодаровская СОШ", МБОУ "Дмитриевская СОШ", МБОУ "Елатомская СОШ", МБОУ "Кирюшкинская СОШ", МБОУ "Кокошеевская ООШ", МБОУ "Завьяловская СОШ", МБОУ "Красноярская ООШ", МБОУ " Пониклинская СОШ"МБОУ "Лукинская ООШ", МБОУ "Мордбугурусланская ООШ", МБОУ "Нойкинская СОШ", МБОУ "Нуштайкинская ООШ", МБОУ "Пилюгинская СОШ", МБОУ "Полибинская СОШ", МБОУ "Пронькинская СОШ", МБОУ "Русскобоклинская ООШ" МБОУ "Староузелинская СОШ", МБОУ "Ивановская ООШ", МБДОУ Завьяловский д/с "Родничок", МБДОУ Ивановский д/с "Солнышко" при проведении электронного аукциона по техническому обслуживанию газовых котельных в общеобразовательных учреждениях Бугурусланского района (номер извещения N 0153300076715000178), частично обоснованной.
2. Признать МБОУ "Аксаковская СОШ", МБОУ "Баймаковская СОШ", МБОУ "Благодаровская СОШ", МБОУ "Дмитриевская СОШ", МБОУ "Елатомская СОШ", МБОУ "Кирюшкинская СОШ", МБОУ "Кокошеевская ООШ", МБОУ "Завьяловская СОШ", МБОУ "Красноярская ООШ", МБОУ " Пониклинская СОШ"МБОУ "Лукинская ООШ", МБОУ "Мордбугурусланская ООШ", МБОУ "Нойкинская СОШ", МБОУ "Нуштайкинская ООШ", МБОУ "Пилюгинская СОШ", МБОУ "Полибинская СОШ", МБОУ "Пронькинская СОШ", МБОУ "Русскобоклинская ООШ" МБОУ "Староузелинская СОШ", МБОУ "Ивановская ООШ", МБДОУ Завьяловский д/с "Родничок", МБДОУ Ивановский д/с "Солнышко" нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 декабря 2015 г. N 08-07-2280/"015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2015