Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 ноября 2015 г. N 08-07-2144/2015
Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:< "_. " >, Членов Комиссии: < "_. " >,
в присутствии представителя:
Администрации Бугурусланского района Оренбургской области - < "_. " >,
Представитель < "_. " > не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен.
рассмотрев жалобу < "_. " > на действия администрации Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на долевое участие в строительстве двух квартир общей площадью не менее 64 кв.м. и не менее 33 кв.м., расположенных на первом этаже многоквартирного дома, находящегося на территории г.Бугуруслана, или Бугурусланского района для обеспечения жильем по договорам социального найма отдельной категории граждан Бугурусланского района (номер извещения N 0153300076715000145),
УСТАНОВИЛА:
23.11.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба < "_. " > (далее - Заявитель) на действия администрации Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на долевое участие в строительстве двух квартир общей площадью не менее 64 кв.м. и не менее 33 кв.м., расположенных на первом этаже многоквартирного дома, находящегося на территории г. Бугуруслана, или Бугурусланского района для обеспечения жильем по договорам социального найма отдельной категории граждан Бугурусланского района (номер извещения N 0153300076715000145), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), министерство социального развития Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушены п. 1 ч. 1 ст. 64, ст. 42 Закона о контрактной системе (в документации и извещении об электронном аукционе указаны различные источники финансирования), ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе (неверный срок оплаты), ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе (неверно установлен порядок оплаты, поскольку оплата согласно документации об электронном аукционепроизводится на основании акта приема-передачи товара, между тем, предметом электронного аукциона является участие в долевом строительстве), п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (Заказчиком установлены формы первой и второй части заявок на участие в электронном аукционе), ст. 42 Закона о контрактной системе (закупка размещается среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, между тем, извещение содержит информацию о размещении закупки только среди субъектов малого предпринимательства).
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, указал, что закупка проводится по ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, а не по ч. 3 ст. 30, в связи с чем, нарушения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе отсутствуют. В документации имеются рекомендуемые, а не обязательные к заполнению формы первой и второй части заявки. Порядок оплаты и документы, на основании которых она производится, установлены в соответствии с Законом о контрактной системе, поскольку передача Заказчику по итогам исполнения муниципального контракта подлежат квартиры (товар).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300076715000145 и документация об электронном аукционе на долевое участие в строительстве двух квартир общей площадью не менее 64 кв.м. и не менее 33 кв.м., расположенных на первом этаже многоквартирного дома, находящегося на территории г. Бугуруслана, или Бугурусланского района для обеспечения жильем по договорам социального найма отдельной категории граждан Бугурусланского района.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2875565.00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 9, раздела 3 информационной карты документации об электронном аукционе, источником финансирования заказа являются средства местного бюджета, полученные за счет субвенции из федерального бюджета, выделенные бюджету муниципального образования "Бугурусланский район" в соответствии с Законом Оренбургской области от 08.12.2014 г. N 2809/775-V-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, с постановлением Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 г. N 734-пп "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014-2020 годы".
В извещении о проведении электронного аукциона указано, что источником финансирования являются средства выделенные бюджету муниципального образования "Бугурусланский район" в соответствии с Законом Оренбургской области от 08.12.2014 г. N 2809/775-V-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, с постановлением Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 г. N 734-пп "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014-2020 годы".
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав вышеуказанные положения аукционной документации и извещения, довод жалобы о наличии нарушения Закона о контрактной системе в части указания различных источников финансирования закупки находит необоснованным.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению и документации об аукционе указанная закупка проводится заказчиком в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, в этой связи положения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе на данную закупку не распространяются.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п. 15 информационной карты к аукционной документации, Порядок и сроки возврата денежных средств, внесенных для обеспечения исполнения контракта: в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по контракту выбрал внесение денежных средств и исполнил взятые на себя по контракту обязательства надлежащим образом, возврат денежных средств производится в течение 5 (Пяти) рабочих дней после поставки Товара в полном объёме заказчику и подписания сторонами акта приема-передачи Товара либо товарной накладной.
Проанализировав вышеуказанное положение аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России довод жалобы о наличии нарушения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе находит несостоятельным, поскольку сроки возврата денежных средств, внесенных для обеспечения исполнения контракта поставщику (подрядчику) определены, указание на товар также не противоречат закону, поскольку и по итогам подписания государственного контракта передаче подлежат квартиры.
Исходя из требований пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:1) при заключении контракта на поставку товара:а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указанияв заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2.2.5. аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (рекомендуемая форма приведена вприложении 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Согласно п. 2.1.4. аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по жилому помещению (квартире), входящей в предмет аукциона (рекомендуемая форма приведена в приложении 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Комиссия Оренбургского УФАС России усматривает нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку Законом не предусмотрены рекомендуемые формы заявок, кроме того, согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком должна быть указана подробная инструкция Заполнения заявок (первой и второй части).
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС выявлено нарушение п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, поскольку в п. 28 документации об электронном аукционе, Заказчиком предусмотрены преимущества, предоставляемые при участии в закупке участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, между тем, визвещении о проведении электронного аукциона Заказчиком предусмотрены преимущества только для субъектов малого предпринимательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу < "_. " > на действия администрации Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на долевое участие в строительстве двух квартир общей площадью не менее 64 кв.м. и не менее 33 кв.м., расположенных на первом этаже многоквартирного дома, находящегося на территории г.Бугуруслана, или Бугурусланского района для обеспечения жильем по договорам социального найма отдельной категории граждан Бугурусланского района (номер извещения N 0153300076715000145), частично обоснованной.
2. Признать администрацию Бугурусланского района Оренбургской области нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации Бугурусланского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии < "_. " >
Члены комиссии < "_. " >
< "_. " >
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 ноября 2015 г. N 08-07-2144/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015