Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 ноября 2015 г. N 2147
Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 2 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации -
ПредставительИП Гончарова Д.В.на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации противопролежневых матрацев для обеспечения инвалидов в 2015 году (номер извещения N0253100000115000564http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view .html?printFormId=17848388),
УСТАНОВИЛА:
24 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России передана по подведомственности жалобаИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации противопролежневых матрацев для обеспечения инвалидов в 2015 году (номер извещения N0253100000115000564http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view .html?printFormId=17848388),(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, т.к.допущены расхождения между датами утверждения извещения и опубликования документации; Заказчикомв проекте контракта условие об оплате выполненных работ установлено с нарушением требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе;Заказчикустанавливает требования к первой части заявок в нарушении ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе; в извещении отсутствуют требования, которые Заказчик устанавливает в документации к содержанию и составу заявки на участие в аукционе о предоставлении в состав заявки копии регистрационных удостоверений;некорректно установлен срок действия контракта;отсутствует перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации противопролежневых матрацев для обеспечения инвалидов в 2015 году (номер извещения N0253100000115000564).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 299, 30 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу в указанной части находит необоснованной, так как извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на официальном сайте размещена 14.11.2015 г., документация об аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком 13.11.2015 г., что не противоречит требования Закона о контрактной системе.
В силу ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Во исполнение вышеуказанной нормы, пункт 5.4 проекта контракта устанавливает, что оплата производится по безналичному расчету в течение 10 (десяти) банковских дней,с даты получения Заказчиком надлежащим образом оформленных документов, указанных в п. 5.6., 5.7. настоящего Контракта, на сумму, предъявленную к оплате.
Таким образом, анализ, указанного положения проекта контракта об условиях оплаты выполненных работ,проведенный Комиссией Оренбургского УФАС России, нарушений ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе не выявил.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:1) при заключении контракта на поставку товара:а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 15 Информационной карты документации об аукционе Заказчик установил, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией (при этом не требуется предоставления какого-либо отдельного документа или файла);2) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав требования, указанные в пункте 15 Информационной карты аукционной документации находит их незаконными, противоречащими п. 1 ч. 3 ст. 66,п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно требованиям п. 15 Информационной карты документации об аукционе, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должны содержаться:копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам: - копии регистрационных удостоверений.
В извещении установлены следующие требования к участникам, требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Указано в документации об аукционе.Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Указано в документации об аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России требования, указанные в п. 15 Информационной карты документации об аукционе, находит не противоречащими требованиям, указанными в извещении, в связи с чем, доводжалобы являются необоснованным.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе,в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В силу п. 5.4. проекта договора оплата производится по безналичному расчету в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения Заказчиком надлежащим образом оформленных документов, указанных в п. 5.6., 5.7. настоящего Контракта на сумму, предъявленную к оплате.
В п. 5.6. проекта договора поставщик предоставляет Заказчику: акт сдачи-приемки товара (Приложение N 2); счет; счет-фактуру (для операций, подлежащих налогообложению); реестр выдачи товара (Приложение N4), отрывные талоны к Направлению. Поставщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, имеет право не предоставлять счет-фактуру. В этом случае, Поставщик, применяющий упрощенную систему налогообложения должен представить документы, подтверждающие применение им упрощенной системы налогообложения не позднее 5 рабочих дней после подписания настоящего контракта.
В п. 7.1.5. проекта договора в срок, не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем выдачи Товара Получателям, передать Заказчику полный пакет надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных п.п. 5.6., 5.7. настоящего Контракта. Исключение составляет декабрь 2015 года: в отношении Товара, выданного в декабре 2015 года, Поставщик обязан передать Заказчику полный пакет надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных п.п. 5.6., 5.7. настоящего Контракта, не позднее 5 (Пяти) дней со дня выдачи Товара Получателям.
В п. 7.1.6. проекта договора в течение 5 (Пяти) дней после исполнения своих обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, но не позднее 31 декабря 2015 года составить и предоставить Заказчику Акт о приемке результатов исполнения контракта (Приложение N 7).
Согласно п. 6.1 проекта контракта, он действует до 31.12.2015 г. Выводы Заявителя, сформулированные из совокупности положений п. 5.4, 5.6, 5.7, 7.1.5, 7.1.6 проекта контракта о том, что Заказчиком не верно определен срок действия контракта, а также о том, что оплата по контракту может быть осуществлена Заказчиком после истечения срока действия контракта, носят предположительный характер, в этой связи, учитывая, что в проекте контракта указаны максимально возможные сроки, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной систем в данной части не усматривает.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что, в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в аукционной документации отсутствует указанный перечень.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Гончарова Д.В. на действия Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации противопролежневых матрацев для обеспечения инвалидов в 2015 году (номер извещения N0253100000115000564http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view .html?printFormId=17848388),частично обоснованной.
2. Признать Государственное учреждение - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерациинарушившим положения п. 8 ч. 1 ст. 64, п. 2. ч. 1. ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному учреждению - Оренбургскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерациипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 ноября 2015 г. N 2147
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015