Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 декабря 2015 г. N 2150
Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено,
Представителей ГБУЗ "Акбулакская районная больница" -
Представитель ООО "Прогресс" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено,
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Акбулакская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГБУЗ "Акбулакская РБ" по адресу: Оренбургская область, Акбулакский район, п. Акбулак, ул. Майская, 95 (номер извещения N0153200000215016953),
УСТАНОВИЛА:
24 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Акбулакская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГБУЗ "Акбулакская РБ" по адресу: Оренбургская область, Акбулакский район, п. Акбулак, ул. Майская, 95 (номер извещения N0153200000215016953), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявитель считает отказ аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе необоснованным, поскольку заявка Заявителя соответствовала положениям документации об аукционе.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя не соответствует положениям документации об аукционе по указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе основаниям, в частности, Заявителем неверно, указаны единицы измерения предложенных к использованию при выполнении работ товаров.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГБУЗ "Акбулакская РБ" по адресу: Оренбургская область, Акбулакский район, п. Акбулак, ул. Майская, 95 (номер извещения N0153200000215016953).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании приказа ГБУЗ "Акбулакская районная больница" от 09.11.2015 N 03532000347.2015.79040.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение указанных положений Закона о контрактной системе, Заказчик установил соответствующие требования в п. 22 раздела I документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19 ноября 2015 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой:
- "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (по позиции "верхний уголок" требование заказчика: назначение должно быть следующим: для крепления несущих элементов двери. Должен быть размером 100х123мм. Заявка содержит следующие сведения: предназначен для крепления двери, размер несущих элементов 100х123мм. По позиции "грунтовка "тифенгрунд" кнауф или эквивалент" требование заказчика: расход должен быть, г/м2, от 70 до 100. Заявка содержит следующие сведения: расход 80 г/м. По позиции "клей" требование заказчика: расход 3-5 кг/м2. Заявка содержит следующие сведения: расход 3 кг/м. По позиции "клей плиточный" требование заказчика: прочность сцепления с основанием - не менее 15 кг/см2 (1,5 МПа). Заявка содержит следующие сведения: прочность сцепления с основанием 15 кг/см(1,5 МПа). По позиции "олифа для улучшенной окраски" требование заказчика для олифы комбинированной: условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20*0,5) 0С, с: 20-60. Заявка содержит следующие сведения: условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 200С, с: 300. По позиции "шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25" требование заказчика: режущая способность карбидкремниевой 948 мм3/мин. Заявка содержит следующие сведения: режущая способность карбидкремниевой 948 мм/мин.)".
В соответствии со Сведениями о товарах, документации об аукционе Заказчиком по позиции "верхний уголок" установлены, в том числе характеристики: "назначение должно быть следующим: для крепления несущих элементов двери. Должен быть размером 100х123". В соответствии с заявкой Заявителя по данной позиции им предложена характеристика "предназначен для крепления двери, размером несущих элементов 100х123 мм", что не соответствует положению о документации об аукционе в электронной форме и в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
В соответствии со Сведениями о товарах, документации об аукционе Заказчиком по позиции "грунтовка "Тифенгрунд", КНАУФ или эквивалент" установлены, в том числе характеристики: "Расход должен быть, г/м2, от 70 до 100.Время высыхания, час, должно быть не более 4.Плотность грунтовки должна быть: от 0,8 до 1,02 г/см3". В соответствии с Заявкой Заявителя по данной позиции им предложена характеристика "расход: 80 г/м. Время высыхания: 2,5 часа. Плотность грунтовки: 1,00 г/см3", что не соответствует положению о документации об аукционе в электронной форме и в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
В соответствии со Сведениями о товарах, документации об аукционе Заказчиком по позиции "клей" установлены, в том числе характеристики: "Назначение: для облицовочных работ. Должен быть водостойкий. Жизнеспособность раствора должна составлять 4 ч. Адгезия должна быть не менее 0,5 МПа. Расход: 3-5 кг/м2. Морозостойкость должна быть не менее 35 циклов. Состав должен быть следующим: цементно-песчаная смесь, минеральные пластификаторы и модифицирующие добавки. Цвет: серый". В соответствии с заявкой Заявителя по данной позиции им предложена характеристика "предназначен для облицовочных работ, водостойкий. Жизнеспособность раствора составляет 4 ч. Адгезия: 0,5 МПа. Расход: 3 кг/м. Морозостойкость: 35 циклов. Состав: цементно-песчаная смесь, минеральные пластификаторы и модифицирующие добавки. Цвет: серый", что не соответствует положению о документации об аукционе в электронной форме и в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
В соответствии со Сведениями о товарах, документации об аукционе Заказчиком по позиции "клей плиточный" установлены, в том числе характеристики: "Температура эксплуатации: -50_+700С. Морозостойкость должна составлять не менее 100 циклов. Прочность сцепления с основанием - не менее 15 кг/см2 (1,5 МПа). Время твердения должно составлять не менее 24 ч. Время корректирования положения плитки не менее 10 минут. Жизнеспособность раствора должна быть не более 180 минут." В соответствии с заявкой Заявителя по данной позиции им предложена характеристика "Температура эксплуатации: в диапазоне от минус 50 до плюс 700С. Морозостойкость составляет 100 циклов. Прочность сцепления с основанием 15 кг/см (1,5 МПа). Время твердения составляет 24 ч. Время корректирования положения плитки: 10 минут. Жизнеспособность раствора: 180 минут", что не соответствует положению о документации об аукционе в электронной форме и в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
В соответствии со Сведениями о товарах, документации об аукционе Заказчиком по позиции "олифа для улучшенной окраски" установлены, в том числе характеристики: "Состав: 10% натуральной, 90% комбинированной. Для олифы натуральной: натуральная олифа: льняная или конопляная. Цвет по йодометрической шкале, мг: I2/100cм3 не темнее: льняная,400; конопляная, 1600. Отстой, % (по объему), не более: льняная,1; конопляная,1. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5) 0С,с:26-32. Кислотное число, мг КОН, не более: льняная,6; конопляная,7. Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20
2) 0С - полная. Массовая доля золы, %: не более: 0,3. Смоляные кислоты: отсутствие. Для олифы комбинированной: Цвет по йодометрической шкале, мг: I2/100cм3 не темнее: 800. Отстой, % (по объему), не более: 1. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20
0,5) 0С, с:20-60. Кислотное число, мг КОН, не более: 10. Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20
2) 0С - полная. Массовая доля нелетучих веществ, %: 70
2". В соответствии с заявкой Заявителя по данной позиции им предложена характеристика "Состав: 10% натуральной, 90% комбинированной. Натуральная олифа: льняная. Цвет по йодометрической шкале, мг: I2/100cм3: 400. Отстой, 1%. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 200С составляет 26 с. Кислотное число, мг КОН:6. Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре 20 0С: полная. Массовая доля золы: 0,3%. Смоляные кислоты отсутствуют. Для олифы комбинированной: Цвет по йодометрической шкале, мг: I2/100cм3: 800. Отстой, % (по объему): 1. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 200С, с:300. Кислотное число, мг КОН: 10. Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре 200С - полная. Массовая доля нелетучих веществ,%: 70", что не соответствует положению о документации об аукционе в электронной форме и в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
В соответствии со Сведениями о товарах, документации об аукционе Заказчиком по позиции "шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25" установлены, в том числе характеристики: "На рабочей поверхности шлифовальной шкурки суммарная площадь морщин, складок, участков без абразивных зерен, залитая связкой, не должна превышать 0,5% площади рулона. Режущая способность карбидкремниевой 948мм3/мин. Коэффициент водостойкости должен быть
0,75. Ширина должна быть от 725 до 840 мм. Длина 20
0,3 мм. Неравномерность толщины должна быть не более 0,15 мм.".В соответствии с заявкой Заявителя по данной позиции им предложена характеристика "на рабочей поверхности шлифовальной шкурки суммарная площадь морщин, складок, участков без абразивных зерен, залитая связкой составляет 0,5% площади рулона. Режущая способность карбидкремниевой: 948 мм/мин. Коэффициент водостойкости: 0,75. Ширина: 775 мм. Длина 20 мм. Неравномерность толщины : 0,15 мм.", что не соответствует положению о документации об аукционе в электронной форме и в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Акбулакская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГБУЗ "Акбулакская РБ" по адресу: Оренбургская область, Акбулакский район, п. Акбулак, ул. Майская, 95 (номер извещения N0153200000215016953), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 декабря 2015 г. N 2150
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015