Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 декабря 2015 г. N 2282
Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрация МО Бузулукский район Оренбургская область - представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
Представитель МКУ Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения"- на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "Бузулуктяжстрой"- на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Бузулуктяжстрой" на действия Администрации Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту 5 этажа административного здания Администрации Бузулукского района,расположенного по адресу: г.Бузулук ул.Ленина дом 10 (номер извещения N 0853300001615000139),
УСТАНОВИЛА:
23 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Бузулуктяжстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации Бузулукского района(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту 5 этажа административного здания Администрации Бузулукского района,расположенного по адресу: г.Бузулук ул.Ленина дом 10 (номер извещения N 0853300001615000139)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, МКУ Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе,т.к. Заказчикомв проекте контракта не установлено положение, согласно которому подрядчик обязан привлечь в объеме не менее чем 20% от цены контракта к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;установленынезаконные требования к материалам, что вводит участников закупки в заблуждение ине позволяет корректно подготовить заявку на участие в электронном аукционе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, он считает жалобу необоснованной, так как аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту 5 этажа административного здания Администрации Бузулукского района,расположенного по адресу: г.Бузулук ул.Ленина дом 10 (номер извещения N 0853300001615000139).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 706 335,46 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе,Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно извещению аукционной документации, Заказчиком предусмотрены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, извещении об осуществлении закупки, установила, что требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.
Таким образом, довод Заявителя о наличии в аукционной документации нарушений ч.6 ст. 30 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, анализ сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, технические характеристики: минимальный, максимальный показатель и показатель, значение которого не может изменяться аукционной документацией, проведенный Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений по оспариваемым позициям не выявил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО"Бузулуктяжстрой" на действия Администрации Бузулукского района при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту 5 этажа административного здания Администрации Бузулукского района,расположенного по адресу: г.Бузулук ул.Ленина дом 10 (номер извещения N 0853300001615000139), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 декабря 2015 г. N 2282
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015