Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 декабря 2015 г. N 08-07-2182/2015
Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель администрации МО Беляевский район на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации МО Беляевский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность Беляевского района жилого помещения на первичном рынке в с. Беляевка общей площадью не менее 33 кв.м. для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения N 0153300076915000037),
УСТАНОВИЛА:
26 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Беляевский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность Беляевского района жилого помещения на первичном рынке в с. Беляевка общей площадью не менее 33 кв.м. для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения N 0153300076915000037) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в жалобе указывает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 3 ст. 96 (не определена конкретная дата окончания исполнения контракта), п.п. 7, 8 ст. 42, ч. 6.1 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 64 (отсутствует перечень документов, передаваемых заказчиком банку) Закона о контрактной системе.
Согласно письменным возражениям, Заказчик просил жалобу признать частично обоснованной, поскольку Заказчиком допущены нарушения п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, между тем, Заказчик просил предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку данное нарушение не ограничивает количество участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.11.2015 г. (извещение с изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на приобретение в муниципальную собственность Беляевского района жилого помещения на первичном рынке в с. Беляевка общей площадью не менее 33 кв.м. для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения N 0153300076915000037).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1005378,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В нарушение п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системы, Заказчиком вместо указанных положений указана ссылка на Закон о контрактной системе. Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России исходя из материалов дела и его обстоятельств, учитывая характер нарушения, полагает возможным предписание в данной части о внесении изменений в извещение, не выдавать.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, проект контракта данное условие не содержит.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства N 308 от 02.04.2015 г., Постановления Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. N 1005 "О банковский гарантия, используемых для целей Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документации об аукционе отсутствует перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, между тем в п. 28 Информационной карты документации об аукционе имеется ссылка на необходимость соответствия банковской гарантии ст. 45 Закона о контрактной системе. В этой связи, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая, что на участие в аукционе была подана заявка, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписания в данном случае не выдавать.
В п. 9.1 проекта контракта, срок его действия определен, в этой связи жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации МО Беляевский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность Беляевского района жилого помещения на первичном рынке в с. Беляевка общей площадью не менее 33 кв.м. для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения N 0153300076915000037), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию МО Беляевский район Оренбургской области нарушившим п. 8 ч. 1 ст. 64, п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 декабря 2015 г. N 08-07-2182/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015