Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АСК ПлатоМир" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на приобретение построенных жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для нужд Октябрьского городского поселения для переселения граждан из жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащим сносу (извещение N 0156300010715000035),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300010715000035, Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение построенных жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для нужд Октябрьского городского поселения для переселения граждан из жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащим сносу.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование:
В случае заключения контракта на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для нужд Октябрьского городского поселения для переселения граждан из жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащим сносу: наличие у участника аукциона в собственности, в аренде, либо в субаренде земельного участка (участков) площадью достаточной для размещения на ней многоквартирного дома (домов) необходимых параметров со всеми элементами внешнего благоустройства, с видом разрешенного использования "под жилой дом", а также разрешения на строительство, оформленного в установленном законом порядке и проектной документации, при условии, что в отношении проектной документации указанных домов имеется положительное заключение экспертизы (даже если в соответствии с законодательством проведение экспертизы не является обязательным), и об обеспечении осуществления органом исполнительной власти Субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, контроля за соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства домов, строительство которых или приобретение жилых помещений в которых осуществляется в рамках реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что установленное Заказчиком в аукционной документации указанное выше требование не противоречит действующему законодательству на основании следующего.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 19 Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", средства Фонда перечисляются в бюджет субъекта Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, в местный бюджет и используются субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием в соответствии с договором, заключенным между Фондом и субъектом Российской Федерации. Типовые условия договора, заключаемого между Фондом и субъектом Российской Федерации, в том числе в части ответственности сторон, определяются Фондом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства.
На основании приведенной нормы закона между Пермским краем и Государственной корпорацией - Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) заключен Договор от 24.07.2008 г. N48-ЗС о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и(или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
28.05.2015 г. между Пермским краем и Фондом ЖКХ подписано дополнительное соглашение N19.
В п. 2.3.21 дополнительного соглашения предусмотрено заключение договоров на приобретение жилых помещений в домах, государственных контрактов на строительство домов лишь при условии, что в отношении проектной документации указанных домов имеется положительное заключение экспертизы (даже если в соответствии с законодательством проведение экспертизы не является обязательным), а также предусмотрена обязанность обеспечивать соблюдение указанного условия муниципальными образованиями при заключении ими договоров на приобретение жилых помещений в домах или муниципальных контрактов на строительство домов.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что средства федерального и краевого бюджетов будут перечислены только после предоставления документов о проведении государственной экспертизы проектно-сметной документации на объекты строительства многоквартирных домов, приобретение жилых помещений у застройщика и постановки данных объектов строительства под Государственный строительный надзор.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Таким образом, само по себе условие о наличии заключения экспертизы проектной документации не противоречит требованиям действующего законодательства.
Более того, данное требование включено Заказчиком в аукционную документацию в рамках описания объекта закупки, что соответствует п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в Техническом задании отсутствует указание исключительного случая относительно необходимости наличия заключения экспертизы проектной документации, а именно, если разрешение на строительство выдано до 1 октября 2015года, допускается заключение контрактов на приобретение жилых помещений в домах без заключения положительной экспертизы в отношении проектной документации указанных домов.
Изложенное подтверждается письмом Фонда ЖКХ (NВТ-07/3159 от 12.11.2015 г.), а также ответом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (вх. N019168-15 от 10.12.2015 г.) на запрос Пермского УФАС России (исх. N15086-15 от 04.12.2015 г.).
Из указанного следует, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 г., единственная поданная заявка на участие в электронном аукционе ООО "ПлатоМир" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСК ПлатоМир" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на приобретение построенных жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для нужд Октябрьского городского поселения для переселения граждан из жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащим сносу (извещение N 0156300010715000035) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение Закона о закупках не повлияло на результат закупки и не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015