Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ДСК "Магистраль" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на благоустройство площадки для размещения объекта монументального искусства - памятного знака Нефтяникам (извещение N 0356300139515000039),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300139515000039,Управлением городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края (далее - Заказчик)проводился электронный аукцион на благоустройство площадки для размещения объекта монументального искусства - памятного знака Нефтяникам.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.11.2015 г. ООО "ДСК "Магистраль"(номер заявки 10) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием предоставленнойинформации, а именно в пп.2, 3 заявки указано, что наибольший размер минеральных зерен равен 20 мм (40 мм), что более требуемого значения "не более 20 (40)".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным. Кроме того, в указанном пункте установлено, что конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленыв разделе 5 "Требования к товарам" Главы III. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ", в свою очередь, Глава III. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" не содержит раздела 5 "Требования к товарам", а содержит, в том числе, раздел 4 "Требования к товарам" и раздела 5 "График производства работ". Кроме того, согласно п.6 раздела 4 главы 1 аукционной документации показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать показателям, установленным в Главе III "Техническое задание (Спецификация)", однако помимо, требований к товарам, Техническое задание содержит требования к Подрядчику при выполнении работ, порядок выполнения работ, ведомость объемов работ, ведомость материальных ресурсов, график производства работ. Таким образом, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в разделе 4 "Требования к товарам" Главы III. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ"(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Изучив представленные материалы и информацию, оценив доводы сторон, Комиссия решила, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В п.2 ТЗ установлено, что наибольший размер минеральных зерен должен быть до 20 мм. В п.2 заявки заявителя указано, в том числе, наибольший размер минеральных зерен будет 20 мм.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.11.2015 г., Аукционная комиссия указывает, что представленное Заявителем значение наибольшего размера минеральных зерен, более требуемого значения "не более 20", однако, аукционная документация не содержит максимального значения "не более 20". Кроме того, из совокупности положений аукционной документации и инструкции по заполнению заявок следует, что крайние значения входят в установленные диапазоны значений. Таким образом, Аукционной комиссией, необоснованно принято решение о несоответствии первой части заявки Заявителя в данной части. Более того, аналогичное нарушение допускается Аукционной комиссией при отказе в допуске по п.3 заявки Заявителя.
Кроме того, в рамках внеплановой проверки, Комиссия установила, что по аналогичным основаниям было необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки под номерами заявок 2, 3, 6, 11. Следовательно, в действиях Аукционной комиссии, имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Также, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.9 раздела 4 главы 1 аукционной документации, если при описании данного вида показателей Заказчик использует такие слова как: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до":участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно. Если Заказчиком установлено только минимальное значение - то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение - то не более максимального.
Вместе с тем, в п.9 раздела 4 главы 1 аукционной документацииуказано, что при установлении Заказчиком требований к максимальному значению показателя, сопровождающихся словами "до" (и указано значение показателя), участник закупки указывает показатель, сопровождая его предлогом "до". При установлении требований Заказчиком к минимальному значению показателя, сопровождающихся словами "от", "свыше" (и указано значение показателя), участник закупки указывает показатель, сопровождая его предлогом "от", "свыше". Предлоги "до", "от" и "свыше" являются в данном случае частью наименования показателей.
Таким образом, невозможно определить, как указывать значения сопровождающиеся словами "от", "до", "свыше", так как, в одном случае необходимо указать конкретное значение без сопровождения словами "от", "до", "свыше", а в другом оставить слова "от", "до", "свыше" совместно со значением показателя.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия установила, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСК "Магистраль" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на благоустройство площадки для размещения объекта монументального искусства - памятного знака Нефтяникам (извещение N 0356300139515000039)обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушенияпунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
5. В целях устранения допущенных нарушений, выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015