Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп" (далее - Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее -Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Реконструкция инженерных сетей ГАОУ "Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя России Ф. Кузьмина" (изв. N0156200009915000505),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000505 Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Реконструкция инженерных сетей ГАОУ "Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя России Ф. Кузьмина".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о закупках аукционная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч.1 ст.37 Закона о закупках, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Довод Заявителя о том, что Уполномоченным органом не учтены антидемпинговые меры, установленные ст.37 Закона о закупках не находят подтверждения, поскольку аналогичные вышеизложенным требования установлены в п.1 раздела 15 аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.723 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.7.2 проекта контракта.
В п.3.7 проекта контракта установлено, что обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными с момента списания денежных средств с лицевого счета Заказчика.
Довод заявителя о том, что Заказчиком неправомерно установлено условие в п.3.7 не может быть удовлетворен Комиссией, поскольку в требованиях законодательства, в том числе в Гражданском кодексе Российской Федерации, Законе о закупках нет прямого указания на то, в какой момент денежное обязательство считается исполненным.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках Заказчик устанавливает требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Документы, подтверждающие соответствие участника упомянутому требованию должны быть предоставлены в составе второй части заявки, согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках.
Согласно ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Во исполнение вышеизложенных требований законодательства, в п. раздела 8 Заказчиком установлено требование о том, что в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить копию свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624, а именно:
Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Кроме того, согласно п.4.4 проекта контракта подрядчик имеет право на привлечение к выполнению работ субподрядчиков.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы, изложенные в жалобе не находят своего фактического подтверждения, нарушений требований Закона о закупках в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия Администрации г.Соликамска при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Реконструкция инженерных сетей ГАОУ "Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя России Ф. Кузьмина" (изв. N0156200009915000505) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015