Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Форвард-Авто" (далее - Заявитель) на действия ГКБУ "Управление по эксплуатации административных зданий" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей гарантийного и постгарантийного автотранспорта ГКБУ "УЭАЗ" в г. Пермь (извещение N 0356200000115000248),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200000115000248 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей гарантийного и постгарантийного автотранспорта ГКБУ "УЭАЗ" в г. Пермь.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках аукционная документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В главе 5 технического задания аукционной документации Заказчиком установлен в том числе перечень запасных частей, применяемых при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, работ, услуг.(приложение N2).
В частности Заказчиком установлено требование к электролиту, а именно: "Электролит (1л.) плотность 1,2-1,4".
Комиссия отмечает, что в Законе о закупках императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к закупаемым товарам, работам, услугам с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к работам, которые являются объектом закупки. Таким образом, наличие указания единицы измерения плотности электролита, не является необходимым для удовлетворения потребности Заказчика и не препятствует достижению цели закупки, предусмотренной ст.13 Закона о закупках.
Вместе с тем, довод заявителя о том, что инструкция по заполнению заявки, установленная в п.3 раздела 8 аукционной документации, не содержит положений относительно того, каким образом в заявке должны быть указаны сведения о плотности (в частности при использовании в тексте технического задания знака "тире"), подлежит удовлетворению.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссия установила следующее.
В п.2 раздела 4 аукционной документации Заказчиком установлено, что описание объекта закупки указано в главе 5 "Техническое задание".
При этом в п.1 раздела 8 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки на участие в закупке, соответствующие требованиям ч.3 ст.66 Закона о закупках, а именно: в случае использования товара, эквивалентному установленному аукционной документацией участнику закупки необходимо предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.3 раздела 12 аукционной документации Заказчиком также установлено, что основанием для отказа в допуске к участию в закупке является не соответствие показателей, характеризующих товары, показателям, установленным в лаве 5 "Техническое задание" в настоящей документации.
Вместе с тем, в техническом задании Заказчиком установлены требования к оказанию услуг, предоставлению гарантии на выполненные работы, перечень автомобилей подлежащих техобслуживанию и ремонту, перечень работ и запасных частей по техническому обслуживанию, указанных в единой таблице (приложение N1), а также отдельно еще один перечень запасных частей, применяемых при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.
Комиссия отмечает, что из текста технического задания в совокупности с требованиями инструкции по заполнению заявки не предоставляется возможным установить какие характеристики товара являются качественными характеристиками товара, сведения о которых участник закупки должен предоставить в первой части заявки на участие в электронном аукционе в силу ст.66 Закона о закупках, а какие относятся к условиям исполнения контракта.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, необъективно описавшего объект закупки, имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форвард-Авто" на действия ГКБУ "Управление по эксплуатации административных зданий" при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей гарантийного и постгарантийного автотранспорта ГКБУ "УЭАЗ" в г. Пермь (извещение N 0356200000115000248) обоснованной в части довода о нарушении Заказчиком требований Закона о закупках при составлении инструкции по заполнению заявки.
2. Признать в действиях ГКБУ "Управление по эксплуатации административных зданий" нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях ГКБУ "Управление по эксплуатации административных зданий" нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленного нарушения Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015