Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Централизованная бухгалтерия" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УКС Чусовского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущее содержание муниципальных автомобильных дорог Чусовского муниципального района (левый берег) с 01.01.2016 г. по 31.12.2018 г. (извещение N 0856300003115000066),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300003115000066 Заказчиком проводился электронный аукцион на текущее содержание муниципальных автомобильных дорог Чусовского муниципального района (левый берег) с 01.01.2016 г. по 31.12.2018 г.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия отмечает, что в Законе о закупках императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к закупаемым товарам, работам, услугам с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к работам, которые являются объектом закупки.
Требования к выполняемым работам установлены Заказчиком в Техническом задании аукционной документации.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Требования к составу второй части заявки установлены Заказчиком в п.2 раздела 8 аукционной документации. При этом, Заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - свидетельство СРО).
В п.6 технического задания установлено, что работы выполняются в соответствии со сводным и локальными сметными расчетами.
Локально-сметные расчеты на текущее содержание дорог в 2016 г., 2017 г., 2018 г. являются приложением к аукционной документации.
В п.23 локально-сметных расчетов предусмотрено выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия с разломкой при толщине слоя 70 мм, площадь ремонта в одном месте до 2м2.
В п.27 локально-сметных расчетов указаны работы по нанесению линий дорожной разметки эмалью маркировочной машиной на покрытие без поверхностной обработки, вид разметки 1,6.
По мнению Заявителя работы, указанные в п.п. 23, 27 локально-сметного расчета относятся к капитальному ремонту объектов капитального строительства, в связи с чем участнику закупки необходимо обладать свидетельством СРО.
В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 (далее - Перечень).
По мнению подателя жалобы, упомянутые выше пункты локально-сметных расчетов относятся к п.п. 25.4 - устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами и п. 25.8 - устройство разметки проезжей части автомобильных дорог Перечня.
В целях принятия объективного решения по данной жалобе Пермским УФАС России в адрес НП "Строители Урала" был направлен запрос (исх. N 15477-15) с просьбой пояснить необходимо ли для выполнения работ, являющихся предметом настоящего спора, свидетельство о допуске к определенным видам или виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624.
В ответе на запрос (вх. N019394-15 от 15.12.2015 г.) содержится следующее:
"Локальные сметные расчеты, представленные в составе аукционной документации содержат виды работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог Чусовского муниципального района на 2016 - 2018 г. (Левый берег), а п.1.2 Технического задания присвоен код ОКПД соответствующий предмету аукциона - текущий ремонт автомобильных дорог.
По мнению организации наличие свидетельства о допуске на виды работ, предусмотренные п.25.4 и п.25.8 Перечня требуется только в случае, когда данные работы выполняются в рамках строительства автомобильной дороги или ее капитального ремонта. При выполнении работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог получение свидетельства СРО не требуется".
Доказательств обратного жалоба не содержит.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "Централизованная бухгалтерия" не обладает свидетельством СРО, в связи с чем отсутствие требования о наличии у участника свидетельства не только не нарушает прав и законных интересов организации, но напротив позволяет Заявителю принять участие в закупке.
Относительно довода о требовании установленном в п.8.1 технического задания о том, что при производстве работ потенциальному победителю необходимо руководствоваться положениями и требованиями Постановления Совета Министров СССР от 16.09.1982 г. N865 "Об утверждении положения об охране и использовании памятников истории и культуры", Комиссия приходит к выводу, что данное требование не ограничивает возможность организации принять участие в закупке, более того, не налагает на потенциального победителя каких-либо дополнительных обременений и затрат в ходе исполнения контракта.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что данная ссылка имеет информативный характер.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Централизованная бухгалтерия" на действия МКУ "УКС Чусовского муниципального района" при проведении электронного аукциона на текущее содержание муниципальных автомобильных дорог Чусовского муниципального района (левый берег) с 01.01.2016 г. по 31.12.2018 г. (извещение N 0856300003115000066) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015