Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПермьРегионПроект" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации ремонта мостового перехода через р.Усолка на км 51+407 автомобильной дороги Полазна-Чусовой в Чусовском районе Пермского края (извещение N0356200031315000069),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200031315000069 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации ремонта мостового перехода через р.Усолка на км 51+407 автомобильной дороги Полазна-Чусовой в Чусовском районе Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.12.2015 г., заявка ООО "ПермьРегионПроект" была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с тем, что заявка участника открытого конкурса не соответствует требованиям, указанным в п. 3 раздела 7 конкурсной документации (ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 2.3 п. 3 раздела 12 конкурсной документации): в предложении участника открытого конкурса отсутствуют сведения об исходных данных, о сборе исходных данных для проектирования, не перечисленных в п.7 технического задания, п.9.27 Пересечения и примыкания не соответствует требованиям Главы V "Техническое задание" конкурсной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В п. "г" ч. 2 ст. 51 Закона о закупках установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Требования к объекту закупки содержатся в Главе 5 конкурсной документации "Техническое задание".
В Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к объекту закупки:
П. 7 Исходные данные
П. 7.1 Материалы, передаваемые при заключении договора на проектно-изыскательские работы (согласно приложению N 1 к Заданию).
П. 7.2 Начало и конец проектируемого участка (в соответствии с паспортом автодороги, уточнить при проведении изысканий). Протяженность подходов - минимально необходимая для сопряжения отремонтированного моста с существующей дорогой.
П. 9.27 Пересечения и примыкания: Запроектировать дорожную одежду на примыканиях и пересечениях по основному типу дорожной одежды ремонтируемого участка в пределах радиуса закругления.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в заявке подателя жалобы отсутствуют сведения об исходных данных, требование об указании которых содержится в конкурсной документации, по п.9.27 Технического задания Заявителем указано, что будет запроектирована дорожная на примыканиях и пересечениях по основному типу дорожной одежды ремонтируемого участка в пределах радиуса закругления, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям конкурсной документации, нарушений требований Закона о закупках не установлено.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "ПермьРегионПроект" запросы о разъяснении положений документации о закупке в адрес Заказчика не направляло, положения конкурсной документации в установленном законом порядке не обжаловало, что в совокупности свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования конкурсной документации в части указанных выше требований конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 50 Закона о закупках, размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
Комиссией установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано два файла конкурсной документации, которые отличаются по содержанию, что, по мнению Комиссии, вводит участников закупки в заблуждение, в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 3 ст. 50 Закона о закупках.
В п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о закупках установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что Конкурсной комиссией неверно указано обоснование признания заявки ООО "ПермьРегионПроект" несоответствующей требованиям конкурсной документации, а именно, вместо "в предложении участника открытого конкурса отсутствуют сведения об исходных данных, о сборе исходных данных для проектирования, не перечисленных в п.7 технического задания" следовало указать "в предложении участника открытого конкурса отсутствуют сведения об исходных данных".
Из указанного следует, что в действиях Конкурсной комиссии в данной части имеется нарушение п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПермьРегионПроект" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации ремонта мостового перехода через р.Усолка на км 51+407 автомобильной дороги Полазна-Чусовой в Чусовском районе Пермского края (извещение N0356200031315000069) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 50 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения Закона о закупках не повлияли на результат закупки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Конкурсной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015