Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуИП Гуринова И.М. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и сооружений на них на 2016 -2017 гг. (ЛОТ N 2) (извещение N 0856300007415000181),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300007415000181,МКУ "Управление муниципальных закупок" Пермского муниципального района(далее - Уполномоченный орган)проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и сооружений на них на 2016 -2017 гг. (ЛОТ N 2).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентомФедеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.11.2015 г. ИП Гуринову И.М. (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, а именно в п.1 не представлена информация о фракционном составе крупного заполнителя, кроме того, отказано в допуске в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно недостоверные сведения о содержании компонентов асфальтобетонной смеси (п.1), недостоверные сведения о массовом составе бетона (п.2).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Уполномоченным органом в п.1 Раздела 7информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп.4 п.3 Раздела7информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемые товар (товар используемый при выполнении работ, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Изучив представленные материалы и информацию, оценив доводы сторон, Комиссия решила, что в действиях Аукционной комиссии нарушений не имеется, в виду следующего.
В п.1 ТЗ установлено, что смесь асфальтобетонная для верхних слоев покрытий должна соответствовать ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 11955-82, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8269.0-97, ГОСТ 3344-83, а также установлены следующие показатели и их значения:содержание щебня в асфальтобетонной смеси должно быть св. 40 до 50 % по массе, количество песка в составе асфальтобетонной смеси должно быть менее 60 % по массе, содержание минерального порошка в составе минеральной части смеси должно быть от 0 % по массе, содержание битума в смеси должно быть 5,0-6,5 % по массе смеси. В п.1 заявки заявителя указано, в том числе, что содержание щебня в асфальтобетонной смеси43,10 % по массе, количество песка в составе асфальтобетонной смеси45,9 % по массе, содержание минерального порошка в составе минеральной части смеси5,3 % по массе, содержание битума в смеси5,7% по массе смеси.
В соответствии с п.3.1 ГОСТ 9128-2013 асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Исходя из данной нормы, можно сделать вывод о том, что минеральный состав и битум в сумме дают 100% материала, при том, что в состав минеральный части входит щебень (гравий) и песок с минеральным порошком или без него.
Исходя из представленных значений показателей в п.1 первой части заявки Заявителя, следует, что количество щебня в смеси (43,10%), количество песка в смеси (45,9%), количество минерального порошка в составе минеральной части смеси (5,3%, либо 5% в составе смеси), количество битума в смеси (5,7 %) в сумме дает 99,7 % смеси, что очевидно не возможно. Следовательно, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Также в п.1 ТЗ установлено, что фракционный состав крупного заполнителя смеси асфальтобетонная для верхних слоев покрытий должен быть от 5 до 10 мм и св. 10 до 20 мм и/или св. 10 до 15 мм и св. 15 до 20 мм. В п.1 заявки Заявителя указано следующее: фракционный состав крупного заполнителя: используется смесь фракций щебня с минимальным показателем фракции щебня 5 мм; максимальным показателем фракции щебня 20 мм. Комиссия отмечает, что в данном случае участнику закупки необходимо было указать значение фракционного состава крупного заполнителя исходя из установленных Заказчиком значений такого показателя. Вместе с тем, Заявителем представлено иное значение, которое не соответствует требованиям аукционной документации. Таким образом, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Комиссией установлено, что в составе заявки подателя жалобы содержатся недостоверные сведения о конкретных показателях используемого товара - о массовом/объемном составе бетона, а именно, указаны следующие показатели бетона: насыпная плотность цемента, кг/м3: 1300; насыпная плотность песка, т/м3: 1,512; крупный заполнитель: щебеньизверженных пород; насыпная плотность крупного заполнителя, т/м3: 1,415.
Для удобства отображения конкретных показателей бетона значения необходимо расположить в таблицу в сопоставимых единицах измерения (в тоннах, тоннах на кубометр, в кубометрах) с учетом того, что 1 т = 1000 кг (применительно к насыпной плотности цемента) и что 1 м3 = 1000 л (применительно к объемному составу бетона):
Таблица 2
Показатели |
Цемент |
Песок |
Щебень |
Массовый состав, т |
1 |
2,56 |
4,03 |
Плотность, т/м3 |
1,3 |
1,512 |
1,415 |
Объемный состав, м3 |
1 |
1,69 |
2,85 |
На основании значения плотности цемента (при принятии массовой доли цемента за единицу), массовая доля песка должна быть 1,69х1,512/1,3 = 1,97, щебня - 2,85х1,415/1,3 = 3,1, массовый состав бетона: соотношение цемента, песка и щебня, кг насыпной плотности - 1:1,97:3,1.
Таким образом, первая часть заявки содержит недостоверные сведения о конкретных показателях используемого товара - о массовом/объемном составе бетона. Следовательно, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гуринова И.М. на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и сооружений на них на 2016 -2017 гг. (ЛОТ N 2) (извещение N 0856300007415000181)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015