Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ОЙЛ-Транзит" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (извещение N 0356300183515000316),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300183515000316 ГБУЗ ПК "Кунгурская городская больница" (далее - Заказчик), проводился электронный аукцион на поставку горюче-смазочных материалов.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2015 г., ООО "ОЙЛ-Транзит" (порядковый номер заявки - 1) отказано в допуске к участию в закупке по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе, а именно: "В составе заявки участника закупки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения:
- о Технических характеристиках поставляемого товара;
- Об условиях поставки товара, в том числе
Обязательное наличие АЗС Поставщика на территории г.Кунгура Пермского края.
Обязательное наличие АЗС Поставщика на территории г.Перми
Обслуживание Заказчика на АЗС Поставщика при помощи топливных карт
Передача топливных карт Заказчику. Возможность круглосуточного обслуживания Заказчика на АЗС Поставщика".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках инструкцию по заполнению заявки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Комиссия отмечает, что в Законе о закупках императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к закупаемым товарам, работам, услугам с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к работам, которые являются объектом закупки.
Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание (Спецификация)" аукционной документации.
Согласно п.п. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Техническим заданием установлено требование о том, что товар должен соответствовать требованиям технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного Постановлением Правительства от 27.02.08г. N118.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, предоставленным в материалы дела соответствие поставляемого товара упомянутому постановлению являлось качественной характеристикой, сведения о соответствии должны быть предоставлены участником закупки в составе заявки.
В заявке подателя жалобы отсутствуют данные сведения.
Комиссия отмечает, что требование, являющееся предметом спора не обжаловалось участником закупки в порядке, установленном ч.105 Закона о закупках, запросов на предоставление разъяснений в адрес Заказчика также не направлялось.
Кроме того, в техническом задании Заказчиком установлены требования к условиям поставки товара, например: "Обязательно наличие АЗС Поставщика на территории г.Кунгура Пермского края".
Сведения об условиях поставки также отсутствуют в заявке ООО "ОЙЛ-Транзит".
Таким образом, заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, принимая во внимание каким образом Заказчиком установлены требования к закупаемому товару, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не выявлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями ч.3 ст.66 Закона о закупках участник закупки обязан предоставить в составе заявки сведения о технических, качественных, функциональных характеристиках предлагаемого к поставке товара. Условия поставки не относятся к указанным характеристикам и являются условиями исполнения контракта, в связи с чем у участника закупки отсутствует обязанность предоставления конкретных сведений в этой части технического задания.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер, в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2015 г. на участие в закупке допущено два участника, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2015 г., аукцион признан состоявшимся.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОЙЛ-Транзит" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (извещение N 0356300183515000316) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Кунгурская городская больница" нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015